причины поломок стартера

Не крутит стартер

Стартер частенько отказывается крутить по разным причинам, среди которых: втягивающее реле не работает, окислены или прерваны контакты электроцепи и т.д. Для решения таких проблем, как вообще не крутит стартер или стартер щелкает, но не заводит мотор, или есть проблемы с пуском двигателя, когда двигатель горячий, каждому водителю автомобиля необходимо знать признаки, причины и способы устранения поломок своими руками.

Содержание статьи:

  1. Причины поломок стартера.
  2. Почему стартер щелкает, но не крутит.
  3. Почему на горячую не крутит стартер.
  4. Как завести машину, если стартер не работает (аварийный запуск).

не крутит стартер

Причины поломок стартера

Причин, связанных с неправильной работой пускового механизма может быть несколько. Определить причины можно разбираясь в нижеперечисленных признаках:

  1. Стартер не реагирует вообще.
  2. Вал двигателя не крутится, но в стартере слышен щелчок.
  3. Стартер еле еле крутит.
  4. Слышен хруст шестеренки бендикса при включении стартера.

причины поломок стартера

Одной из причин не способности вращать коленчатый вал двигателя и запустить его в том, что низкий уровень заряда аккумуляторной батареи не дает возможность это сделать. В этом случае надо зарядить его, но как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, вот в чем вопрос. Дело в том, что, если плотность больше 1,27, то происходит отделение кислоты от воды, а нагревающаяся вода приводит к взрыву АКБ.

Кстати, если в автомобиле много электроники, мощная аудиосистема, то можно купить гелевый аккумулятор. Бывает красной крышкой, бывает с желтой. С красной крышкой нужно брать, если зимой в климатической зоне, где эксплуатируется машина, основная температура ниже -35 С. А с желтой крышкой надо брать, если много электроники в авто.

не крутит стартер

Неполадки следует поделить на 2 вида: когда коленвал мотора вращается и, когда слышен только щелчок. Разряженный АКБ — самая распространенная причина. Это означает, что первым делом надо проверить уровень  заряда аккумулятора, чтобы не терять время и не делать лишнюю работу. Особенно более заряженный аккумулятор нужен, если установлена автосигнализация, которая блокирует пуск стартера из-за низкого заряда АКБ, блокировка цепи стартера происходит, если напряжения меньше 10 Вольт. Исходя из этого, следует сделать вывод, что периодически надо подзаряжать АКБ автомобиля и менять ее после завершения срока эксплуатации.

 

Стартеры тоже бывают разные, и по размерам, и по мощности. Вот так выглядит штатный стартер на автомобиле Фольксваген.

не крутит стартер

Далее, если с зарядом АКБ все хорошо.

Бывают ошибки, связанные с работой иммобилайзера (иммо), который по своей неисправности не дает пуск стартеру. Проверяется легко — вставить ключ в замок зажигания и завести напрямую. Решается ремонтом или заменой иммобилайзера. Такие случаи были с новыми авто Форд Фокус 2.

Выделяют следующие причины неполадок при работе стартера:

  • Нарушение электрической цепи питания. Происходит это из-за окисления или ослабления болтового соединения «массы». Еще проверяем «массу» основного и втягивающего реле. Это вторая распространенная причина с неполадками стартера. Решается вопрос путем проверки и диагностики целостности проводов и болтовых креплений на клеммах и колодках (для защиты от окисления контактов, можно смазать Литолом 24). Мультиметром в положении Вольт надо проверить напряжения в идущих к стартеру провода или поставить режим прозвонки и прозвонить (если провод не оторван, то мультиметр будет пищать).
  • Неполадки со втягивающим реле. Происходит из-за обрыва обмотки реле, или замыкания обмотки, механической поломки. Решается путем диагностики реле для установки конкретной причины.
  • Короткое замыкание в обмотке стартера. Не часто встречающаяся поломка, которая бывает, в основном, у стартеров с многолетним эксплуатационным ресурсом. Происходит из-за высыхания обмотки и появление трещин, в которых происходит межвитковое короткое замыкание (КЗ). Также, причиной КЗ стартера может быть механическое или химическое повреждение корпуса. Решается путем диагностики, если на самом деле обмотка замкнула, то ее не ремонтируют, а полностью меняют стартер.
  • Проблемы с контактами соединений проводов. Причиной может быть сгоревший предохранитель контактной группы или деформация штекера соединений проводов, или контактная группа замка зажигания.
  • Проблема в муфте. Муфта свободного хода привода стартера пробуксовывает. Ремонту не подлежит. Надо заменить приводную часть электростартера.
  • Следующая проблема в приводе. Привод с трудом движется по резьбе вала. Ремонт своими руками возможен, достаточно разобрать, почистить резьбу и смазать ее моторным или трансмиссионным маслом.

Следующие причины связаны с признаками, при которых коленвал ДВС еле еле вращается:

  • Это бывает в холодное время года, когда моторное масло сильно загустело и вал едва может вращаться. Избежание этой проблемы — на зиму заливать устойчивое к замерзанию масло.
  • Низкий заряд АКБ авто. Также часто встречающаяся проблема, особенно в зимний период. На холоде аккумулятор разряжается быстрее. Решается подзарядкой или заменой АКБ, если срок его вышел и он не может долго держать заряд.
  • Стерлись щетки или слабо затянуты наконечники проводов приходящих к стартеру. Разобрать, почистить коллектор, заменить щетки и отрегулировать или заменить пружины щеток.

Характерностью стартеров в некоторых автомобилях (Ваз 2110-2112) в том, что при истирании щеток, стартер даже не щелкает, потому что напряжение не доходит до втягивающего реле.

Характерны также неполадки, которые бывают или при холодном, или при горячем ДВС:

  1. Питающий стартер провод имеет поврежденную изоляцию или оборван. Проверить провод можно без прибора, если есть помощник. Один поворачивает ключ замка зажигания, второй двигает провод и смотрит в каком положении провода есть контакт. Можно также запитать этот провод плюсовым током от аккумулятора. Если провод неисправен, то не заведется. Если авто завелось, то причина не в проводе, а в замке зажигания.
  2. Расклейка постоянных магнитов в статоре стартера. Для устранения этой причины надо разобрать стартер и приклеить как было магнитики.
  3. Перегорели предохранители контактной группы.
  4. Не работает возвратная пружина во втягивающем реле. Разобрать реле и установить в гнездо пружину.

 

Почему стартер щелкает, но не крутит

Слабым звеном в конструкции стартера является втягивающее реле. Именно оно щелкает в стартере при повороте ключа зажигания.

Причинами щелчков стартера являются:

  1. Соединяющий обмотку и втягивающее реле провод не проводит электричество. Решается путем замены провода.
  2. Сильно изношены втулки или щетки стартера. Проверить и заменить.
  3. Обмотка якоря замыкает. Проверить мультиметром на наличие КЗ. Решается путем замены.стартер щелкает но не крутит
  4. Обрыв или КЗ одной из обмоток стартера. Также не ремонтируется, заменить.
  5. Сломана или погнута вила бендикса. Починить или заменить.

причины поломки стартера

Почему на горячую не крутит стартер

Некоторые водители сталкиваются с такой ситуацией, когда на холодную автомобиль заводится легко, а на горячую не крутит стартер.

  • Проблема в данном случае в том, что при нагреве детали увеличиваются и, если втулка стартера малого диаметра (меньше, чем положено), то при нагреве эта втулка увеличивается и зажимает вал (вал не способен крутиться). Такое обычно бывают после ремонта или замены отдельных деталей стартера, неправильно подобраны запчасти.
  • При высокой температуре двигателя и его компонентов, ухудшаются контакты контактной группы, клемм. Решается путем очистки и обезжиривания контактов от окислов. Плохой контакт на клеммах аккумулятора (особенно «масса») тоже часто встречается и влияет на работу стартера (обычно при такой причине слышны только щелчки).

 

Как завести машину, если стартер не работает (аварийный запуск)

При срочном запуске или для проверки работоспособности стартера можно произвести пуск двигателя замкнув «напрямую».

причины поломок стартера

Запуск двигателя с нерабочим стартером на примере автомобиля Ваз 2110-2112:

  1. Поставить рычаг переключения скоростей на «нейтралку» и на ручник.
  2. Открыть капот и включить зажигание.
  3. Создает доступ к стартеру. Для этого снимаем воздушный фильтр.
  4. Отсоединить фишку, который идет к контактной группе.
  5. Сделать замыкание стартера, например, широкой плоской отверткой.
  6. Мотор автомобиля заведется, если нет других неполадок в цепи.
  7. Установить на место фишку и воздушный фильтр.

Также бывает, что после аварийного запуска машины, стартер может работать. Но, все же причину надо будет найти и устранить.

Но, легким способом будет завести автомобиль с толкача. Легковые автомобили на 3 скорости с толкача или буксиром легко заводятся.

Без стартера, конечно, можно ездить, но вдруг авто заглохнет на оживленной дороге, а завести никак. Поэтому устраняем неполадки при первой же возможности. Если придется менять, то лучше купить редукторный стартер, он превосходит обычный стартер по некоторым характеристикам.

 

 

 

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *