Мультируль

Что такое мультируль?  Сегодня этим словом называют рулевую баранку, на которой располагаются кнопки управления необходимыми функциями машины. Такой руль дает возможность облегчить управление машиной, людям с ограниченными возможностями или гонщикам Формулы-1. Появление технологии передачи сигналов без проводов, дало возможность установить в рулевом колесе огромное количество управляющих кнопок.

Отличия от Серворуля

Мультируль

Мультируль. Для простых автолюбителей, применение мультируля не целесообразно, разве что для красоты. Сегодня, многие производители оснащают руль кнопками управления, количество которых может доходить до 20 штук. Такой принцип работы позволяет, не отвлекаясь от управления, выполнять действия большими пальцами, которые практически не задействованы при вождении.

Включение дворников, поворотных сигналов или магнитолы не требует выпускать баранку из рук, что удобно, и легко доводится до автоматизма. Даже переключение передач сейчас возможно с кнопки на руле, что по достоинству оценили как новички, так и опытные водители.

Серворуль. Это совсем иное устройство, рассчитанное на изменение прилагаемого к баранке усилия, для вхождения в повороты, при изменении скорости машины. Проще говоря, на скорости руль становится жестче, что снижает чрезмерную маневренность машины, уменьшая шанс вылететь в кювет. Внешне, серворуль от обычного руля не отличается, все его детали скрыты под кожухом.

Классификация

Существует простая классификация для мультирулей по степени интеграции, которая основана на количестве встроенных в него кнопок управления:

  1. малая интеграция – не более 5 кнопок (как правило это управление автомагнитолой);
  1. средняя интеграция – включает в себя 5-10 кнопок (помимо магнитолы добавлено управление кондиционером, печкой, дворниками, стеклоподъемниками и др.);
  1. высокая интеграция – более десятка кнопок, джойстики, и прочие регуляторы (бортовой компьютер, телефон, мультимедиа, климат-контроль и др.).

Сигнал может передаваться через провода и без проводов, быть аналоговым либо цифровым.

Плюсы и минусы

Практически любая вещь не лишена недостатков, и мультируль не исключение, несмотря на преимущества. Поэтому рассмотрим и то и другое. Положительные стороны:

  1. внимание водителя все время сконцентрировано на зоне обзора;
  1. повышенная скорость управления системами машины;
  1. удобство, все нужные функции под рукой;

Недостатки:

  1. требует привыкания к управлению, изначально водителю приходится переключать внимание с обзора дорожной ситуации на кнопки руля;
  1. шлейф проводного соединения, расположенный в кожухе под рулем, является ненадежной деталью, происходит обрыв проводов и отказ функций кнопок полностью или частично. Разумеется, все функции руля дублируются кнопками в салоне, однако, при отказе рулевых кнопок, управление становится крайне неудобным;
  1. кнопочный блок на руле работает в постоянном вращении в разные стороны, что снижает его ресурс;
  1. при срабатывании подушки безопасности, (если она в руле) некоторые элементы (кнопки) могут отломиться и ударить в лицо водителя, вместе с ней. Особенно этим грешат самодельные модели.

Мультируль своими руками

Мультируль своими руками

Далеко не все современные машины, особенно бюджетного сегмента оснащаются мультирулем. Сегодня стал популярным тюнинг — замена обычного руля своего авто на мультируль. Изменения в электрооборудовании получаются минимальными.

Некоторые обходятся монтированием внутрь баранки руля кнопок управления магнитолой. Самостоятельная переделка не рекомендуется. Сертифицированные же детали для превращения обычного руля в мультируль, найти будет сложно.

Внимание: не стоит забывать про подушку безопасности, расположенную в рулевом колесе. Во-первых, она может сработать случайно, когда вы будете разбирать баранку с целью монтажа кнопок управления. Во-вторых, при срабатывании подушки в аварийной ситуации, встроенные в руль элементы, могут отломиться и ударить в лицо водителя. Обе ситуации грозят вам травмами, будьте осторожны!

Пульт управления магнитолой просто цепляется на руль

В Интернете есть много всяких советов, по изготовлению мультируля для практически автомобиля. Памятуя о безопасности, рекомендую воспользоваться простым устройством, цены которого колеблются в пределах нескольких сотен рублей. Оно крепится к рулевой баранке и не мешает срабатыванию подушек безопасности.

Вторым безопасным вариантом будет подключение магнитолы автомобиля, через адаптеры к штатным кнопкам руля. Выбирать адаптеры необходимо для каждой магнитолы индивидуально.

Вместо штатных кнопок руля устанавливают адаптеру управления магнитолой

Итог

Не стоит гнаться за модой. Если вы не привыкли к мультирулю, после установки придется привыкать, и водить крайне осторожно, чтобы не попасть в аварию. Самостоятельная переделка может нанести вред вашему здоровью, если в руле стоит подушка безопасности. В крайнем случае, дешевле, безопаснее и проще прикрепить к рулю готовый пульт управления магнитолой, или встроить адаптеры управления вместо штатных кнопок, уже имеющихся в руле.

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *