Для удобства водителей создаются подлокотники. На рынке автомобильных товаром можно не за дорого найти и купить подходящий подлокотник. Но есть много любителей делать такие штуки своими руками. Хоть и стоят магазинные рублей 300-1000 рублей, все равно готовы потратить пол дня на изготовление такого подлокотника, который им по душе.
Содержание статьи:
Зачем нужен подлокотник
Все современные автомобили оснащаются подлокотниками. Они служит для отдыха руки и удобства переключения передач. Правильно подобранный подлокотник позволяет переключать скорости коробки передач только кистью.
Рассмотрим как сделать откидной подлокотник из металла без секций для различных предметов и из дерева объемный с полками.
Как сделать подлокотник из металла:
- Выбираем место крепления. В данном случае это болты крепления замка ремня безопасности. Нижний болт фиксирует сам замок ремня безопасности, верхний — наконечник опоры.
- Для создания каркаса подлокотника нам нужен лист железа толщиной 3 мм. Отрезаем полоску из листового металла шириной, примерно, 30 мм.
- Сгибаем эту ленту металла по краям, как показано на фото. Размеры точные там не нужны. Примерно, какая ширина листа, столько от краев измеряем и сгибаем.
- Далее высверливаем отверстия на самой получившейся лапке и на самой полоске.Привариваем шарнир и ребро жесткости.
- Изготавливаем основание для подлокотника также из листа толщиной 3 мм.
- Привариваем профиль для усиления.
- Получается такая подвижная деталь.
- Выбираем вельветовую ткань для обшивки и перетяжки подлокотника.
- Делаем чехол. Например такой вариант.
- Делаем по размерам подкладку. Например, несколько слоев синтепона.
- Прикладываем к каркасу подлокотника, обтягиваем основание и сшиваем.
- Пришиваем вельветовое полотно, чтобы закрыть низ основания.
- Надеваем чехол и затягиваем шнурком.
- На выходе получается вот такой формы автомобильный подлокотник.
Универсальный подлокотник для авто
Такой формы подлокотник не является универсальным, в нем нет полок для мелких деталей, подставки под стакан, бутылки, ключей, визиток и т.д., но основную свою функцию он выполняет хорошо.
Данный вариант легко изготавливается, если есть сварочный аппарат, стальной или железный лист 3 мм и материалы для обшивки. Если нет сварки или нет навыком сварки металла, есть хороший вариант изготовления своими руками из фанеры, дерева, ДСП, ОСП, толстое ДВП.
Материалы и инструменты для универсального подлокотника:
- фанера;
- саморезы по дереву;
- шарниры (мебельные петли);
- шуруповерт или дрель;
- лобзик или ножовка.
Последовательность подготовительных работ:
-
- Измерить расстояние между сидениями. По длине выбрать произвольно. Кстати, на счет сидений — узнайте как можно сделать встраиваемый подогрев сидений.
- Продумать будут ли полки, подставки под стакан и тд.
- Найти материалы для обшивки:
- вельвет;
- кожа;
- кожзам;
- велюр;
- карбон;
- алькантра и т.д.
- Подготовить инструменты, купить фанеру или дсп, саморезы, петли.
Последовательность работ по изготовлению:
- Нарезать фанеру по размерам.
- Зачистить кромки фанер, чтобы стали гладкими.
- Карандашом отметить места для саморезов.
- Собрать конструкцию.
- Прошлифовать.
- Обшить.
- Установить.
Кожей обшивать не так легко. Не зря существуют салоны по обивке рулей, подлокотников и т.д. Новичкам лучше взять тканевый материал и обшить им. Сшивать обивку самыми крепкими нитками, так как этот материал постоянно будет тянуться в разные направления. Можно не обшивать внутренние поверхности и крепить скобами мебельного степлера, а можно обшивать полностью, и сшивать стыки.
Видео
В этом видео подробно показывается, как сделать подлокотник для авто своими руками.
Вариант подлокотника для автомобиля Renault Sandero Stepway (Рено Сандеро Степвей).
Как сделать перетяжку подлокотника своими руками на Приоре.
Как сделать подлокотник из фанеры и обшить кожей.
Готовые новые автомобильные подлокотники.
Как установить петли.