ремонт бескамерных шин

Ремонт бескамерных шин своими руками

Первые модели шин для автомобилей шли с камерами, которые можно было легко отремонтировать своими руками. Достаточно было разобрать спущенное колесо, используя емкость с водой найти дырку, зачистить радиус вокруг дырки или пореза, высушить, нанести клей и прижать на сутки. Такой способ использовали не только раньше, но и сейчас, кто привык устранять неполадки своими руками. Сейчас же, из-за того, что бескамерные шины (бескамерка) заняли долю рынка, они стоят на большинстве автомобилей. Но, как заделать дырку в бескамерной шине?

Содержание статьи:

  1. Набор для ремонта бескамерных шин.
  2. Что делать, если прокололо колесо?
  3. Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные.
  4. Использование герметика для ремонта бескамерок.

 

Набор для ремонта бескамерных шин

Для ремонта бескамерных шин своими руками потребуется набор для заделки проколов и инструменты. Существуют комплекты наборов, в которых помимо полезных и нужных средств содержат и бесполезные. Поэтому, можно купить нужные детали для ремонта по отдельности.

 

Что делать, если появился прокол колеса?

Если во время движения почувствовали, что наехали на что-то острое и прокололи колесо, то не следует сразу вытаскивать этот гвоздь, проволоку, саморез и т.д. Надо остановиться, выйти и посмотреть насколько сильно повреждение шины. Если гвоздь или что-то, что там застряло, то пусть там так и сидит, в таком положении можно подкачивая колесо доехать до дома или до места ремонта. Если заметили, что колеса тормозятся неравномерно, одно колесо схватывает раньше, то, возможно пришла пора менять тормозные колодки. Замену задних и замену передних тормозных колодок своими руками также возможно сделать.

Благодаря составу резины и конструкции шины, наличие постороннего предмета в корде, резина полностью обволакивает предмет и почти не пропускает воздух. Двоюродный брат как то говорил, что проездил с саморезом в бескамерной шине около года. Хоть и возможно ездить с таким проблемным колесом, но лучше устранить проблему сразу.

Если вдруг началось биение руля, то, это может быть один из признаков неисправности рулевой рейки.

При проколе возможен вариант, когда очень быстро спускает колесо. В таком случае можно временно починить двумя способами:

  1. С применением жгута или заплатки.
  2. С применением герметика.

 

Специальные жгуты для ремонта бескамерных шин: кордовые, резиновые и якорные

Специальные жгуты для заделки прокола бескамерной шины тоже бывают разные:

  • кордовые жгуты;ремонт бескамерных шин
  • резиновые жгуты;герметик для бескамерных шин
  • якорные жгуты.набор для ремонта бескамерных шин

Как ремонтировать кордовым жгутом

Применение такого жгута — это самый распространенный способ ремонта бескамерных шин в полевых условиях. Состав кордового жгута: полоска нейлона, которая пропитана клеем, сделанным из резины.

Монтаж такого жгута делают двумя шилами: спиральным и установочным. Спиральное шило нужно для того, чтобы им проткнуть место прокола. С помощью него выворачивают шину и зачищают от грязи. А вторым, установочным шилом протыкается уже зачищенное и расширенное место вставляется жгут. После вставки жгута, первую, спиральную шину надо вытащить, а установочное шило вместе со жгутом еще глубже просунуть. Затем, вторую шилу тоже высовывают, а жгут остается. Жгут будет торчать из пореза в шине. Торчащую часть жгута надо обрезать.

Известно ли вам, что есть цепи, а есть браслеты противоскольжения. Отличия цепей от браслетов противоскольжения в том, что, для того, чтобы надеть браслеты, не надо поднимать машину домкратом.

Такой способ имеет ряд преимуществ:

  • быстро;
  • эффективно;
  • легко;
  • жгут держится около 6 месяцев.

 

Как ремонтировать бескамерку резиновым жгутом

По качеству резиновый лучше, чем кордовый. И цена у резинового жгута больше. Принцип работы с таким жгутом немного отличается.

При работе с резиновым жгутом нельзя применять шило-рашпиль, потому как он может повредить материал жгута во время установки в шину.

Прежде чем установить жгут, его надо смазать клеем, желательно, который рекомендует производитель жгута.

 

Как ремонтировать бескамерную шину якорем

Есть такой жгут, который на конце имеет заплатку в виде якоря. Принцип установки такого жгута аналогичен с предыдущими. Этот жгут забивает отверстие и приклеивается к нему изнутри заплаткой. Чтобы он приклеился, надо после того как просунули жгут, потянуть немного обратно.

Для проведения таких работ по заделыванию шин требуется купить фрезу диаметром 6 мм для вставки якоря. Использование якорного жгута — это самый надежный способ ремонта бескамерных шин.

Для ремонта бескамерных шин ни один из типов жгутов не применяются. Заделка проколов своими руками — это временное устранение неполадок. Если планируется использовать автомобиль на дальнее расстояние, то лучше заехать в шиномонтажку и сделать качественно. Если резина не подлежит ремонту, придется покупать новую. Чтобы правильно выбрать резину, надо научиться расшифровке индексов скорости и нагрузки шин.

 

Использование герметика

Применение герметика для бескамерных шин — это самый быстрый и популярный способ, помогающий за несколько минут продолжить движение.

Предмет, который проткнул шину не надо выдергивать. Надо подсоединить баллончик с герметиком для бескамерных шин и закачать содержимое баллона внутрь колеса.

Плюсы ремонта герметиком:

  • быстро (можно устранить прокол шины стоя в пробке);
  • просто;

Минусы использования герметика:

  • нарушает балансировку колеса;
  • нежелательно быстро ездить с таким колесом.

Есть три вида герметика для шин бескамерных:

  1. Гелевые. Гелевые эффективны в любое время года, но они больше других видов герметиков нарушают балансировку.
  2. Аэрозольные. Аэрозольные позволяют быстро, не поднимая колесо домкратом закачать аэрозоль. Аэрозольные малоэффективны зимой.
  3. Жидкие. Из герметиков надежнее жидкие, но их использовать не совсем удобно.
0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *