1az fse

Двигатель 1az fse

Следующая линейка японских тойотовских моторов — серия AZ. Она сменила популярные силовые агрегаты серии 3S, производимых также концерном Toyota Motor Corporation. Из линейки 3S, модель 3S-FE стала первой бензиновой моделью с непосредственным впрыском топлива (НВП) или, в международном обозначении GDI — gasoline derect injection. Эту, тогда новую модификацию моторов 3S, японцы рекламировали, как «Технология D4», что обозначало: D-прямая подача топлива, а 4-четрые цилиндра. Далее, была разработан новый двигатель 1AZ-FSE.

Содержание статьи:

    1. 1AZ-FSE (1АЗ-ФСЕ).
    2. Расшифровка обозначения.
    3. Модели 1AZ.
    4. Принцип работы таких агрегатов.
    5. Технические характеристики.
    6. На каких машинах стоят двигатели 1az-fse?
    7. Отличия 1аз-фсе от 3с.
    8. Неисправности FSE.
    9. Регламент по эксплуатации.
    10. Видео.

 

1AZ-FSE (1АЗ-ФСЕ)

Из-за того, что в двигателях FSE осуществляется впрыск топлива непосредственно в рабочие камеры сгорания цилиндров, мотор работает на обедненной горюче-воздушной смеси и выделяется много выбросов. Поэтом борцы за экологию не приветствуют такие моторы.

 

Обозначение

По регламенту компании производителя — Toyota, обозначение силового агрегата 1AZ-FSE расшифровывается как:

  • 1 — стартовый номер в новой линейке моторов (на смену серии S пришла серия AZ);
  • А — обозначение линейки (серии) моторного ряда;
  • Z — бензиновый тип ДВС;
  • F — развиваемая мощность мотора — стандартная;
  • S — впрыск топлива подается напрямую;
  • E — электронный многоточечный распылитель топлива.

 

Модели ДВС 1AZ

Такие моторы изготавливались в двух модификациях:

Название мотора Объем ДВС, л Диаметр цилиндра / длина хода поршня Коэффициент сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Ньютон*метр
1AZ FSE 2,0 86/86 9,8 — 11,0 147 — 155 192 — 200
1AZ FE 2,0 86/86 9,5 — 9,8 137 — 152 190 — 194

Первый вариант серии AZ был двигатель 1AZ-FE. Затем сконструировали модель 1AZ-FSE. Отличия между ними в том, что у FSE прямой впрыск топлива, а у FE — распределенный.

 

Принцип работы

Двигатель 1АЗ-ФСЕ способен работать на сильно обедненной топливно-воздушной смеси (ТВС). Масса топлива в такой смеси меньше массы воздуха, в 30-40 раз, то есть соотношение (30-40):1.

1az fse

В то время как стехиометрическая система (система правил и норм) выглядит следующим образом:

  • Для инжекторных двигателей с прямым впрыском оптимальным считается соотношение 14,7:1.тойота 1az fse
  • Для инжекторных ДВС с распределенным впрыском оптимальным соотношением считается (20-24):1.

В двигателе с распределенным впрыском топливо распыляется неравномерно, поэтому и соотношение для них 20-24:1.

В 1аз-фсе в основании поршней есть специальные отражающие выемки, которые создают завихрени, концентрация в них в максимальном значении находится под свечой зажигания. В других местах рабочей камеры цилиндра остается бедной.

Процесс создания и запуска циклов работы двигателя происходило с учетом новейших разработок: топливно-воздушная смесь создается послойно, форсунки работают в трех режимах, система VVTi регулировала газораспределение, выхлопные газы подвергались дожигу. 1аз фсе

Электронный блок управления (ЭБУ) в зависимости от скорости движения и нагрузки, регулирует создание смеси. ЭБУ меняет время впрыска, число впрысков, конфигурацию топливного факела, положение регулирующих заслонок во впускном канале.

 

Режимы работы ДВС D-4 (технология Д4):

  1. Поэтапная сгорание слоев топливно-воздушной смеси, это не нагружает мотор и держит скорость. Когда происходит впрыск бензина в момент такта сжатия, струйки бензина отражаются от углубления в поршнях и распыляются в зоне воздействия свечей. Под свечой получается насыщенная смесь, которая хорошо воспламеняется и передает пламя обедненным слоям смеси (ƛ=17 — 40).
  2. Гомогенная, то есть однородная смесь создается при таких режимах работы ДВС, когда он работает нестабильно. Нестабильная работа — это не только когда что-то нарушилось в конструкции мотора, а в момент запуска двигателя, во время торможения, во время прогрева, при создании резких больших нагрузок. Бензиновое топливо подается в момент, когда поршень начинает уходить. Факел впрыснутого топлива во время догонки поршня находится в конусообразной форме из-за чего пламя не отражается от поршня. Благодаря тому, что пламя на отражается от поршня в этот момент, смесь получается стехиометрической, то есть, подходит по нормам, и составляет (ƛ=12 — 15).
  3. Смесь образуется в два этапа. Когда режим меняется от послойного к однослойному, бензин впрыскивается 2 раза — во время разряжения и во время сжатия. Смесь в этом случае получается богатой — (ƛ=15 — 25).тнвд 1az fse

 

Технические характеристики

 

Компания-производитель Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Марка ДВС 1AZ
Годы выпуска с 2000 года по настоящее время
Материал блока цилиндров алюминий (Al)
Система подачи топлива инжектор
Тип мотора рядный
Число цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Длина хода поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 9.6
9.8
10.5
11
Объем двигателя, см3 1998
Мощность агрегата, л.с./об.мин 145/6000
150/5700
150/6000
152/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 190/4000
193/4000
193/4000
200/4000
Марка топлива бензин АИ-95
Нормы по экологичности Евро 5
Вес двигателя, кг 131
Расход  топлива, л/100 км (для RAV4 XA20)

  •  город
  •  трасса
  •  смешан.
 

  • 11.4
  • 7.3
  • 9.8
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Характеристики моторного масла 0W-20
5W-20
Сколько масла в двигателе 1AZ-FSE 4,2 литра
Через сколько менять масло в движке  10000 км пробега
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км

  • по данным завода
  • на практике
 

  • н.д.
  • 300+
Тюнинг

  •  потенциал
  •  без потери ресурса
больше 200 тыс. км. пробега
н.д.

На какие автомобили устанавливаются 1AZ-FSE

  1. Toyota Avensis (Авенсис)авенсис 1az fse
  2. Toyota Caldina (Калдина)1az fse калдина
  3. Toyota Camry (Камри)1az camry
  4. Toyota RAV4 (Рав 4)1az fe рав 4
  5. Toyota Vista (Виста)виста ардео 3s fse
  6. Toyota Premio (Премио)toyota corona premio 3s fse
  7. Toyota Avensis Verso (Авенсис Версо)тойота авенсис 1az fse
  8. Toyota Noah/Voxy (Тойота Ноах/Вокси)двигатель тойота ноах
  9. Toyota Gaia (Гайя, Гая)toyota gaia двигатель
  10. Toyota Isis (Исис)тойота исис характеристики
  11. Toyota Wish (Виш)тойота Wish
  12. Toyota Allion (Аллион)toyota allion
  13. Toyota Opa (Опа)тойота опа характеристики

 

Отличия 1аз-фсе от 3с

Отличия серии AZ от S есть в конструкциях этих агрегатов, а также в материалах. Рубашка охлаждения в моторах серии AZ открытая — «Open Desk». Открытая означает, что цилиндры охлаждаются тосолом или антифризом со всех сторон.

Все каналы сделаны в движках AZ сквозными. Это значительно упростило изготовление. Если в серии S некоторые каналы охлаждения сделаны глухими и использовали песчаные стержни, когда их отливали, то теперь этого всего не нужно. Новые двигатели начали отливать под давлением. 1az fse ремонт

Центр двигателя тоже был сильно изменен. Коленвал от вертикальной оси сместили на 1 см. Такое смещение называют дезаксажем.

 

Для чего смещают коленвал?

Цель такого конструктивного изменения в том, чтобы уменьшить боковое трение поршней о стенки цилиндров.

 

Почему двигатель считается одноразовым?

Некоторые двигатели, в том числе и серии AZ имеют тонкие стенки блока цилиндров. Это не позволяет делать капитальный ремонт путем расточки и установки гильз.

1 аз фсе
Так как БЦ не рассчитан на ремонтные размеры, то он является одноразовым.

 

ГРМ или Цепь

В двигателям серии S приводом газораспределительного механизма являлась цепь. А в новых, для того времени, автомобильных силовых агрегатов начали делать ременный привод ГРМ.двигатели fse

 

Другие конструктивные незначительные изменения конструкции ДВС предыдущей линейки:

  • Приводом дополнительных заслонок сделали вакуумный сервопривод и электромагнитный клапан. Диаметры проходных каналов увеличили, что продлевает ресурс, стенки не забиваются сажей.1az fse
  • Начали устанавливать электронный дроссель меньший по размерам. Датчики не требуют регулировки, они скрыты от глаз.
  • Конструкция топливной рейки упростилась. Теперь она имеет только одно технологическое отверстие.
  • Начали монтировать топливный насос высокого давления (ТНВД) нового образца. В нем сделали один клапан, не разборный. Для сальника сделали пружину, это позволило устранить течь топливного насоса. Но межремонтный период насоса от этого сильно не увеличился.

 

 

Неисправности FSE

Хоть модель 1AZ-FSE была значительна доработана и усовершенствована, это модификация ДВС не производили массово, потому что на в скором времени уже придумали модель 2AZ-FSE.

Какие неисправности возникают в двигателях AZ:

  1. ТНВД часто выходит из строя. В дизельных двигателях AZ этот топливный насос высокого давления отлично работает. А в бензиновых вариантах быстро ломается из-за разных свойств топлива. Солярка она сама по себе жирная и является одновременно смазывающим веществом. А бензин, наоборот, сушит детали, является обезжиривателем. А, если еще добавлять присадки, для соответствия нормативам Евро-4, в бензин, то износ деталей происходит быстрее.
  2. В двигателе разработали возможность сжигания вторичных газов. Но, такое усовершенствование способствует тому, что на стенках впускного коллектора, заслонок и дросселя EGR оседает, и накапливается сажа. Из-за отложения сажи автомобиль дергается при разгонах, бывают провалы (нажимаешь на газ, а ускорения нет), на холостых оборотах бывает повышенная вибрация.
  3. Своими руками отрегулировать клапана трудно, потому что для этого нужен специальный станок.
  4. На болтах крепления головки блока цилиндров (ГБЦ) часто срывают резьбу из-за того, что они не достаточно длинные. Поэтому бывает утечка охлаждающей жидкости (ОЖ) и уменьшается компрессия. В 2007 году производители устранили эту проблему. Первая модель, то есть 1AZ-FE в этом плане проще в обслуживании, чем 1AZ-FSE, потому что в нем нет ТНВД.

Отзывы о 1AZ-FSE я почитал, все хорошие. Здесь описывать не буду.

 

Как повысить ресурс двигателя?

Для этого требуется соблюдать регламентные правила:

  1. Заливать хороший бензин или дизель топливо. Заливать хорошее, соответствующее заводским характеристикам выданные компанией-производителем Toyota Motors Corporation, масло. Если бензин низкого качества, например, превышено содержание серы (S), трущиеся детали быстрее изнашиваются.
  2. Часто проверять уровень масла. Так как ТНВД в них не обладает большим беспроблемным ресурсом, бензин может капать в картер и увеличивать уровень жидкости. Следить, чтобы уровень масла в картере был ниже максимального уровня на щупе.
  3. Изредка проводить чистку коллекторов. На холостых оборотах сильно газовать, чтобы со стенок сошла отложившаяся сажа и слетит нагар деталей цилиндро-поршневой группы.
  4. Во время замены ГРМ желательно менять и ролики натяжители. Ставить качественный ремень.

 

 

Видео

В этом видео ремонт двигателя Тойота Авенсис. 1az fse 2,0.

1AZ-FSE video.

Как выставить метки при замене ГРМ на 1UZ-FSE 2.0.

Если повысился расход топлива на 1аз-фсе.

 

 

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *