В предыдущих статьях мы изучили моторы компании Toyota нескольких серий, нескольких модификаций. Как выяснилось, они имеют хороший ресурс, есть даже миллионники при правильном ухаживании. Сегодня рассмотрим двигатель ZC Honda (Хонда). Как многие пишут, ZC это не отдельная линейка моторов, а лишь ответвлении серии D. Так пишут, потому что ДВС ZC максимально похож на агрегаты D.
Содержание статьи:
- Расшифровка маркировки двигателя ZC Honda.
- Технические характеристики.
- Аналоги.
- Плюсы и минусы ДВС ZC.
- На каких машинах стоят ZC?
- Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.
- Виды неисправности и ремонт.
- Видео.
Двигатель ZC
Как выяснилось, для внутреннего рынка Японии была отдельная линейка ZC, а для продажи в другие страны эти двигатели обозначались, как D-серии. В общем, на одни автомобили устанавливали эти двигатели с шифром ZC, а на другие D.
Все моторы поколения линейки ZC имеют большие отличия между собой. Производилось 4 поколения:
- I-поколение — это карбюраторный вариант ДВС. В нем установлено 2 карбюратора Keihin горизонтального типа. Мощность мотора 105 л.д.
- II-поколение — отличался от предыдущего наличием системы впрыска GM-FI. Мощность его — 120 л.с.
- III-поколение — есть как карбюраторный вариант 3-го поколения, есть и инжекторный. Мощность карбюраторного — 105 л.с. Мощность инжекторного — 120 л.с. Этот мотор является аналогом D16.
- IV-поколение — это самые усовершенствованные образцы с измененной системой. Установлены 2 распредвала. Система распределения газов DOCH.
Также, есть такие версии этих силовых агрегатов Хонда. Есть двигатель ZC с газораспределительным механизмом DOCH, а есть с двухвальной головкой блока цилиндров (ГБЦ). Эти версии устанавливались на машину Honda Integra (Интегра), затем на Honda Civic (Цивик), Domani, Ballade, CRX, Concerto.
Технические характеристики ZC
Завод-производитель | Honda |
Обозначение двигателя | ZC (серия, линейка) |
Годы производства |
|
Объем | 1590 см3 (1,6 л) |
Мощность |
|
Крутящий момент (Ньютон на метр) |
|
Вес | 98 кг |
Степень сжатия | 9,2/9,3 |
Система подачи топлива | двойной карбюратор/инжектор |
Расположение цилиндров, тип по топливу | рядный, бензиновый |
Система зажигания | коммутаторная, бесконтактная |
Количество цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал головки блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Материал впускного коллектора | дюралевый |
Материал выпускного коллектора | литой чугунный |
Распределительный вал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленчатый вал ДВС | оригинальный для каждой версии мотора |
Длина хода поршня | 90 мм |
Маркировка топлива | АИ-92 |
Экологичность | Евро-3 |
Расход топлива |
|
Расход масла | максимум 300 миллилитров на 1000 км |
Какое моторное масло лить в агрегат по вязкости | 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40 |
Рекомендуемое масло по производителю | Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol |
Какое масло для ZC по составу | синтетика, полусинтетика |
Сколько масла в двигатель ZC заливать | 3,5/3,7 (VTEC) л |
Температура эксплуатационная | 95° |
Ресурс мотора |
|
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем жидкости охлаждения | 6 л |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи на ZC | Iridium Power IK16 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Шифр ремня ГРМ | GT 80100 GMB |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | От D16 весом 7,6 кг |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Холостые обороты в норме | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений |
|
Двигатель ZC DOCH VTEC означает, что в нем два распредвала. И выглядит так:
Аналоги ZC
Если сравнивать разные моторы, то почти идентичными двигателями к серии ZC SOCH (один распредвал) являются:
- D16Z6;
- D16A6;
- D16Y4.
Если сравнивать ZC DOCH (2 распредвала), то его можно сравнить с 5 двигателями серии D:
- D16Z5;
- D16A9;
- D16A8;
- D16A3;
- D16A1.
Такое сходство очень удобно при проведение кап ремонта двигателей, например, перекинуть головку своими руками.
Отличия механизмов DOCH от SOCH представлены на рисунке:
Система VTEC (Втек) на хондовских двигателях ZC выглядит так:
Плюсы и минусы Хонда ZC
Старинные японские автомобили (для японии — с правым рулем, для других стран — с левым) до сих пор пользуются спросом. Кто-то специально ездит во Владивосток или Хабаровск, чтобы купить там «чистого японца».
Завод-производитель гарантирует о ресурсе моторов ZC до 500 000 км. А на практике, при правильном и своевременном прохождении ТО в сервисе либо своими руками, двигатели ZC можно считать миллионниками — самые надежные и долговечные двигатели.
В отзывах можно встретить, что двигатели ZC на Хондах не убиваемы и можно к ним относиться как попало, то есть:
- масло можно менять когда оно совсем уже станет черным-пречерным, грязным-прегрязным;
- не менять тосол или антифриз.
Но, я бы рекомендовал относиться к технике хорошо, зачем портить добро?
Есть еще один очень важный плюс для некоторых, которые часто спрашивают, погнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Так вот, если порвался ремень ГРМ, на двигателях ZC клапана не погнет.
На каких машинах стоят ZC
С завода такие модели автомобилей Хонда оснащали моторами ZC:
- ZC SOHC – Ballade, Civic, Domani, Integra (1984 – 2001 года);
- ZC SOHC DualCarb – Civic, Concerto, Integra (1988 – 1992 года);
- ZC SOHC VTEC – Civic Ferio EJ3 (1991 – 1993 года), Civic EJ1 (1992 – 1995 года), Domani MA4 (1992 – 1992 года);
- ZC DOHC – Баллад CRX AS (1984 – 1987 года), Цивик AT (1984 – 1987 года), Интегра AV/DA1 (1985 – 1987 года), CRX EF7 (1986 – 1991 года), Цивик EH1 (1992 – 1995 года).
Заводской регламент Хонда ZC 1,6 мощностью 105-130 л.с.
Производителем созданы нормы, что и когда менять:
- Менять ремень ГРМ при достижении 100 000 км пробега.
- Ремень генератора, вентилятора и т.д. менять каждые 50 тысяч км пробега.
- Регулировать зазоры клапанов каждые 25 000 км пробега.
- Менять аккумулятор через 2 года эксплуатации или через 40 000 км пробега.
- Менять масляный фильтр и моторное масло через каждые 10 000 км пробега.
- Менять топливный фильтр через 30 000 км пробега.
- Менять воздушный фильтр через 40 000 км пробега.
- Прочищать вентиляцию в картере двигателя через каждые 20 000 км пробега.
- Менять антифриз через 40 000 км пробега.
Виды неисправности и ремонт
Хотя хондовские движки ZC относятся к надежным с высоким ресурсом, их иногда приходится ремонтировать или делать свап. Возникают такие неполадки:
Повысился расход масла | износ колпачков или колец, направляющих клапанов | замена расходников |
Изменение цвета выхлопа при одновременном увеличении его количества |
|
|
Неравномерность холостого хода | износ деталей цилиндро-поршневой группы | замена гильз и поршней |
Газы в системе вентиляции картера |
|
|
Видео
В этом видео Хонда Интегра, которая проехала более 400 000 км без ремонта.
Как регулировать клапана на Хонде.
Двигатели ХОНДА разные модели и линейки.