Двигатели серии SR — это продукции автомобильного концерна Nissan Motors. Все линейка SR — это 4-х цилиндровые 4-х тактные агрегаты с объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Также, есть модификации с турбонаддувом. SR пришла на смену серии CA и ими начали оснащать машины ниже среднего и среднего класса марки Ниссан.
Содержание статьи:
- Технические характеристики SR20det / SR20de.
- На каких машинах ставился?
- Модификации.
- Как обслуживать двигатель SR20DET?
- Надежность и неполадки.
- Вывод.
- Видео.
Технические характеристики SR20det / SR20de
Есть 9 моделей ниссановских моторов серии SR. Рассмотрим, какими характеристиками обладают модели SR20de и SR20det:
Завод-производитель | Yokohama plant |
Марка и обозначение мотора | SR20 |
Годы производства | 1989-2007 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | алюминий (Al) |
Система подачи топлива | инжектор |
Расположение цилиндров | в один ряд |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Длина хода поршня, мм | 86 |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Степень сжатия |
|
Объем ДВС, см3 | 1998 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
|
Крутящий момент, Нм/об.мин |
|
Топливо | бензин АИ 95, АИ 98 |
Экологические нормы | Евро 2/3 |
Вес двигателя, кг | 160 (SR20DE) 180 (SR20DET) |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti G20)
— город |
|
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Разрешенные характеристики масла для ДВС |
|
Объем моторного масла | 3.4 литров |
Через сколько менять масло в двигателе, км | 15000 км пробега (но, лучше через 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 90 |
Ресурс двигателя, тыс. км
|
|
Тюнинг
|
|
На каких автомобилях устанавливался: |
|
Модификации
SR20DE
Первый выпуск двигателя SR20DE был в Японии в 1989 году. Первый силовой агрегат для легкового автотранспорта развивал максимальную мощность в 115 л.с. при 6000 об/мин. Это параметры для варианта этих ДВС с моновпрыском.
Затем создали модификацию с многоточечным впрыском топлива и мощность увеличилась за счет этого до 140 л.с. при 6400 об/мин.
Первая модель в линейке SR шла с красной крышкой и называлась Red top High port.
В 1994 году компания Ниссан представила усовершенствованную модель с названием Black top Low port. Как вы понимаете, уже с черной крышкой.
SR20det с турбиной Garrett T25G
Буква Т в шифре СР20ДЕТ означает, что мотор турбированный. Модель SR20det появилась в тот же год, что и без SR20de.
Первые двигатели с турбиной выпускались с 1989 по 1994 года. Они тоже имели красную крышку и к обозначению двигателя приписывалось: Red top. В моторе Ред Топ устанавливалась турбина Garrett T25G (Гаррет Т25Джи). Такая турбина наддувала 0,5 атмосфер.
Конструкция изменилась за счет добавления турбины, замены форсунок, дроссельной заслонки, шатунов на более усиленные, но при этом делали степень сжатия в цилиндрах меньше, чем в моторах без турбонаддува.
С такими конструктивными изменениями, двигатель SR20DET развивал мощность 205 лс при крутящем обороте коленвала в 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в нем 274 Н*м (Ньютон на метр) при 4000 оборотах в минуту.
SR20det с турбиной Garrett T28G Red Top
Этот двигатель производился с 1990 по 1994 годы. Турбина Гарретт Т28Джи нагнетала давление 0,72 бар.
Степень сжатия в этом двигателе снизили до 8,3. По конструктивной части была произведена замена:
- распределительных валов;
- болтов крепления головки блока цилиндров на усиленные;
- форсунок.
Мощность СР20ДЕТ с турбиной T28G имела мощность 230 л.с. Максимальный крутящий момент коленвала ДВС в нем составил 280 Н*м при 4800 оборотов в минуту.
Такой мощный, для того времени, мотор устанавливался на спортивный Ниссан — Nissan Pulsar GTi-R. Такие машины участвовали в ралли.
SR20det с турбиной Garrett T28 Black Top
С 1994 по 2000 годы производили усовершенствованный двигатель предыдущей модели. В этой модификации ДВС была турбина еще мощнее, Garrett T28. Клапанная крышка на ней черного цвета. Электронная система была оснащена новой программой. Были установлены другие поршни.
Такую модификацию мотора ставили на некоторые модели марки Ниссан:
- Nissan S13 180 SX;
- Bluebird;
- S14 Silvia. На эту машину двигатель ставился с дополнительной системой VTC и турбонаддувом Garrett T28, нагнетающая 0,5 атмосфер. Степень сжатия уменьшили до 8,5. Мощность 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н*м при скорости вращения коленвала 4800 об/мин.
SR20det с турбиной Garrett T28BB Black Top
Эта модель ДВС считалась самой оптимальной по выдаваемым характеристикам. В нем установлена усовершенствованная турбина T28BB и интеркулер. Турбированный компрессор нагнетал поток с давлением 0,8 бар. Мощность силового агрегата доходила до 250 л.с. при скорости вращения коленвала 6400 об/мин. А при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин достигался максимальный крутящий момент — 330 Н*м.
Такой двигатель ставился на машину Ниссан S15 Silvia.
SR20DET Silver top
Кроме моторов с красной и черной клапанной крышкой, была еще серого цвета Силвер Топ. Мощность серого двигателя была ниже, чем черного.
Как обслуживать двигатель SR20DET
Ниссановская серия моторов SR — это одна из самых надежных силовых агрегатов для легковых авто. Если вовремя менять масла и другие расходные части, то автомобиль с таким мотором может эксплуатироваться без кап ремонта около 500 000 км.
Полезная информация для тех, кто выбирает привод ГРМ, цепной или ременный, перед покупкой б/у автомашин. В двигателе SR20DET приводом деталей газораспределительного механизма является цепь. Причем ресурс цепи по инструкции — 250 000 км. Но, как рекомендуют специалисты, иногда проверять на слух, как работает мотор, изменился ли шум работы цепи.
Если цепь ГРМ порвется, то клапана погнутся о поршни и придется делать капитальный ремонт.
По общему среднему стандарту моторное масло в бензиновых ДВС надо менять через каждые 15000 км пробега, но у каждой марки и модели есть свои заводские рекомендации.
Учитывая, что сегодня на рынке много подделок, рекомендуется менять масло до 10 000 км пробега.
Двигатели SR20DET старые и в них рекомендуется заливать полусинтетику, масло вязкостью 10w-40 — оптимальное для хорошей работы в холодное и теплое время года.
Надежность и неполадки
Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. Но, как и у большинства технических устройств вылазят мелкие проблемки, которые надо устранять своевременно. К ним относятся:
- Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя.
- Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое явление.
Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом. Поэтому, хоть и выбирают старую иномарку сначала задаваясь вопросом — что купить, старую иномарку или новый ВАЗ, УАЗ, НИВА и т.д., должны быть готовы к мелко текущим ремонтным работам с двигателем, ходовой части.
Вывод
Если купить старую иномарку или отдельно двигатель SR20DET для свапа на другой автомобиль, то следует узнать реальный пробег и замерить компрессию, если мотор еще не снят. Исходя из пробега, рассчитывайте, что ресурс данного силового агрегата на практике доходит до 500 000 при правильном обслуживании и своевременном уходе.
Видео
В этом видео подробно рассказывает все о двигателе SR20DET.
Свап sr20det на ВАЗ.
Запчасти, дефектовка мотора SR20DET.