В наше время не представляется возможным эксплуатация автомобиля без замка зажигания. Ведь он служит для активации всей электроники и запуска двигателя. При его поломке можно конечно завести машину с «толкача» или на буксир, или соединив провода напрямую.
Содержание статьи:
- Принцип работы замка зажигания.
- Если не работает замок зажигания авто.
- Поломки замка зажигания.
- Видео.
Замок зажигания: схема, устройство, работа
Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:
- в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
- в положение №2 — производится запуск двигателя;
- в положение №3 — блокируется руль.
Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.
Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.
Устройство автомобильного замка зажигания
Конструкция замка состоит из двух блоков:
- электронная часть — это группа контактов, которые замыкают и размыкают цепи в заданной последовательности;
- механическая часть.
Вынимать ключ из замка представляется возможным только в одном положении.
Не работает замок зажигания
Частая причина выхода из строя замка зажигания — это реле. Реле стоит не дорого и заменить его легко. Достаточно купить подходящее для конкретной марки и модели авто реле, установить его вместо старого и подсоединить штекера.
На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — это заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка руля активируется сама собой. Это лечится небольшим вращением руля, дальше ключ можно поворачивать.
Замена замка зажигания
Легче всего менять замок полностью, чем какую-то его часть. Для замены не обязательно покупать такой же замок, который стоял раньше. Ключ можно будет связать потом с центральным замком.
Последовательность замены:
- Отсоединить питание от АКБ.
- Снять кожух рулевой колонки.
- Выкрутить болты крепления замка.
- Освобождают замок от фиксаторов и вынимают его.
- Сделать маркировку проводов на снятом замке или можно сфотографировать разъем проводов, чтобы потом не путаться, какой провод в какой штекер подсоединять.
- Отсоединить провода и подсоединить их на новый замок.
- Установить новый замок.
- Проверить работоспособность до монтажа обшивки рулевой колонки.
Если нужно заменить только личинку замка, то надо удалить штифт и произвести замену внутренности.
Если все правильно сделать, то на несколько лет можно забыть о проблемах с замком зажигания.
Как заменить контактную группу замка зажигания
Работа проходит в таком порядке:
- Выставить руль ровно. Можно проверить по колесам, чтобы колеса стояли ровно.
- Разъединить клеммы аккумуляторной батареи.
- Снять обшивку звукового сигнала. Смотря какой руль, делается по-разному.
- Отсоединить питание от сигнала.
Если руль с подушкой безопасности, то порядок работы такой:
- Выставляем руль. Колеса ровные.
- Отсоединить аккумулятор.
- Подождать пол часа.
- Открутить 2 винта обшивки руля.
- Снять подушку безопасности.
- Отсоединить заднюю часть сборки подушки безопасности AirBag.
- Отсоединить звуковой сигнал.
Дальше, порядок для обоих вариантов:
- Снять резиновую прокладку.
- Открутить гайку крепления руля и снять ее вместе с шайбой.
- Сделать маркировку деталей, чтобы было легче при сборке.
- Снять рулевое колесо.
- Открутить 3 винта крепления рулевых переключателей (поворотники, дальний и ближний свет, звуковой сигнал и т.д.).
- Аккуратно снять переключатели управления электронными приборами.
- Снять пластиковый кожух.
- Открутить болт слева внизу панели.
- Снять замок и отсоединить провода.
- Открутить маленький винт на замке зажигания в задней части.
- Вытянуть контактную группу зажигания.
- Новую контактную группу перед установкой надо смазать.
- Подсоединить провода к новой группе контактов.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Подсоединить клеммы АКБ.
- Проверить исправность отремонтированного замка (с замененными контактами).
Проверка контактной группы Омметром
- Для проверки целостности контактной группы надо отсоединить клемму «-» от аккумулятора.
- Далее — снимаем защитный кожух руля, и под ним отсоединяем штекер проводов.
- Мультиметром в положение определения сопротивления или омметром определяем сопротивление. Крокодильчиками или иголками измерительного устройства поочередно тестируем клеммы на штекере (фишке). То есть, подсоединили сначала к первой паре (контакты надо проверять попарно — верхний с нижним) к клемме и крутим ключ зажигания во все режимы. Если обнаружился слабый контакт, то скорее всего поломалась сердцевина замка. Сердцевина замка взаимозаменяема, ее можно заменить или полностью поставить новый замок.
Поломки замка зажигания
Кроме заклинивания замка, есть еще причины, когда ключ не поворачивается. К ним относятся:
- образование льда в замке (в этом случае поможет ВД-40, которые надо побрызгать прямо в личинку замка);
- механ износ внутренностей замка;
- износ зубьев ключа.
Все перечисленные причины неполадок связаны с механической частью замка. Также бывает неполадки в контактной группе. При поломке контактной части замка, ее просто меняют.
Видео
Что такое контактная группа, как она работает.
Ремонт контактной группы на Дэу Нексия.
Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).
Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.
Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.
Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.