как снять контактную группу замка зажигания

Контактная группа замка зажигания

В наше время не представляется возможным эксплуатация автомобиля без замка зажигания. Ведь он служит для активации всей электроники и запуска двигателя. При его поломке можно конечно завести машину с «толкача» или на буксир, или соединив провода напрямую.

Содержание статьи:

  1. Принцип работы замка зажигания.
  2. Если не работает замок зажигания авто.
  3. Поломки замка зажигания.
  4. Видео.

 

Замок зажигания: схема, устройство, работа

Для того, чтобы понять как работает он работает, надо понять, из чего состоит замок зажигания. Как и любое другое контактное электро устройство, в нем есть механизм, который соединяет и разъединяет цепь электропроводки. Помимо включения выключения зажигания, замок еще выполняет некоторые функции, которые активируются при повороте ключа:

  • в положение №1 — осуществляется подача энергии на панель приборов и различные электронные устройства;
  • в положение №2 — производится запуск двигателя;
  • в положение №3 — блокируется руль.

Для каждой из этих положений ключа используется своя контактная группа замка зажигания.

Ломается замок зажигания не так часто, как другие детали электрооборудования автомобиля. При неисправном замке системы зажигания определить причину можно самому.

 

Устройство автомобильного замка зажигания

устройство замка зажигания ваз
Конструкция замка состоит из двух блоков:

  • электронная часть — это группа контактов, которые замыкают и размыкают цепи в заданной последовательности;
  • механическая часть.

Вынимать ключ из замка представляется возможным только в одном положении.

 

Не работает замок зажигания

Частая причина выхода из строя замка зажигания — это реле. Реле стоит не дорого и заменить его легко. Достаточно купить подходящее для конкретной марки и модели авто реле, установить его вместо старого и подсоединить штекера.

На автомобилях семейства ВАЗ всех моделей наиболее частая поломка — это заклинивание замка зажигания (ЗЖ), то есть невозможно повернуть ключ после вставки в замок. То есть блокировка руля активируется сама собой. Это лечится небольшим вращением руля, дальше ключ можно поворачивать.снятие замка зажигания

 

Замена замка зажигания

Легче всего менять замок полностью, чем какую-то его часть. Для замены не обязательно покупать такой же замок, который стоял раньше. Ключ можно будет связать потом с центральным замком.

Последовательность замены:

  1. Отсоединить питание от АКБ.
  2. Снять кожух рулевой колонки.
  3. Выкрутить болты крепления замка.
  4. Освобождают замок от фиксаторов и вынимают его.
  5. Сделать маркировку проводов на снятом замке или можно сфотографировать разъем проводов, чтобы потом не путаться, какой провод в какой штекер подсоединять.
  6. Отсоединить провода и подсоединить их на новый замок.
  7. Установить новый замок.
  8. Проверить работоспособность до монтажа обшивки рулевой колонки.

Если нужно заменить только личинку замка, то надо удалить штифт и произвести замену внутренности.

Если все правильно сделать, то на несколько лет можно забыть о проблемах с замком зажигания.

 

 

Как заменить контактную группу замка зажигания

Работа проходит в таком порядке:

  1. Выставить руль ровно. Можно проверить по колесам, чтобы колеса стояли ровно.замена замка зажигания
  2. Разъединить клеммы аккумуляторной батареи.отсоединить клеммы акб
  3. Снять обшивку звукового сигнала. Смотря какой руль, делается по-разному.замена группы контактов замка зажигания
  4. Отсоединить питание от сигнала.контактная группа замка зажигания

Если руль с подушкой безопасности, то порядок работы такой:

  1. Выставляем руль. Колеса ровные.выставить руль
  2. Отсоединить аккумулятор.замена замка зажигания своими руками
  3. Подождать пол часа.
  4. Открутить 2 винта обшивки руля.замена контактной группы зажигания
  5. Снять подушку безопасности.снятие подушки безопасности на руле
  6. Отсоединить заднюю часть сборки подушки безопасности AirBag.
  7. Отсоединить звуковой сигнал.

 

Дальше, порядок для обоих вариантов:

  1. Снять резиновую прокладку.замена контактов замка зажигания
  2. Открутить гайку крепления руля и снять ее вместе с шайбой.группа контактов замка зажигания ваз
  3. Сделать маркировку деталей, чтобы было легче при сборке.замена контактной группы замка зажигания дэу
  4. Снять рулевое колесо.замена группы контактов замка
  5. Открутить 3 винта крепления рулевых переключателей (поворотники, дальний и ближний свет, звуковой сигнал и т.д.).как снять контактную группу замка зажигания
  6. Аккуратно снять переключатели управления электронными приборами.как снять контактную группу замка зажигания
  7. Снять пластиковый кожух.как снять контактную группу замка зажигания
  8. Открутить болт слева внизу панели.как снять контактную группу замка зажигания
  9. Снять замок и отсоединить провода.снятие контактную группу замка зажигания
  10. Открутить маленький винт на замке зажигания в задней части.как снять контактную группу замка зажигания
  11. Вытянуть контактную группу зажигания.как выглядит группа контактов зажигания
  12. Новую контактную группу перед установкой надо смазать.как выглядит группа контактов зажигания
  13. Подсоединить провода к новой группе контактов.как снять контактную группу замка зажигания
  14. Собрать все в порядке обратном разборке.как снять контактную группу замка зажигания
  15. Подсоединить клеммы АКБ.как снять контактную группу замка зажигания
  16. Проверить исправность отремонтированного замка (с замененными контактами).как снять контактную группу замка зажигания

 

Проверка контактной группы Омметром

  1. Для проверки целостности контактной группы надо отсоединить клемму «-» от аккумулятора. контактная группа замка зажигания замена
  2. Далее — снимаем защитный кожух руля, и под ним отсоединяем штекер проводов.
  3. Мультиметром в положение определения сопротивления или омметром определяем сопротивление. Крокодильчиками или иголками измерительного устройства поочередно тестируем клеммы на штекере (фишке).контактная группа замка зажигания То есть, подсоединили сначала к первой паре (контакты надо проверять попарно — верхний с нижним) к клемме и крутим ключ зажигания во все режимы. Если обнаружился слабый контакт, то скорее всего поломалась сердцевина замка. Сердцевина замка взаимозаменяема, ее можно заменить или полностью поставить новый замок.

 

Поломки замка зажигания

Кроме заклинивания замка, есть еще причины, когда ключ не поворачивается. К ним относятся:

  • образование льда в замке (в этом случае поможет ВД-40, которые надо побрызгать прямо в личинку замка);
  • механ износ внутренностей замка;
  • износ зубьев ключа.

Все перечисленные причины неполадок связаны с механической частью замка. Также бывает неполадки в контактной группе. При поломке контактной части замка, ее просто меняют.

 

Видео

Что такое контактная группа, как она работает.

Ремонт контактной группы на Дэу Нексия.

Контактная группа замка зажигания Volkswagen B5 (Фольксвагнен Б5).

Замена контактной группы на автомобиле ВАЗ.

Не заводится Daewoo Nexia (Дэу Нексия). Причина в контактной группе.

Как заменить замок зажигания ВАЗ 2109.

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *