Ксералик

Это название модной автомобильной краски известно большинству автомобилистов. Машина после окраски имеет яркий привлекающий взор цвет, не заметить который просто невозможно. Что такое ксералик? Это краска с перламутровым пигментом и частицами алюминия, имеющие одинаковую градуировку. В отличие от цвета металлик, в котором градуировка включений разнокалиберная. Или перламутра, частицы в  котором невозможно откалибровать.

Кузов машины покрашеный в ксералик

Откуда появился

Сегодня «ксералик» (Xirallic) называют целый ряд пигментосодержащих красок. Зародилось производство в Японии, и до сегодняшнего дня выпускается фирмой Onahama. Впервые запатентовала марку Xirallic японская компания Merck KGaA, но сегодня приобрели лицензии на этот популярный продукт многие прочие кампании. Такое название имеют трехслойные краски, которые имеют эффекты шелковистости и блеска покрытия.

Производитель изначально задумывал Ксералик как альтернативу перламутру, который популярен при окраске машин. Но отличается технологией и материалами из которых получают пигмент. Большинство владельцев машин мечтают о ксералике. Машина не останется незаметной для окружающих.

Однако, такая красота стоит больших денег. Необходимо следить за состоянием покрытия машины, оберегать кузов от повреждений. Возникновение малейших деффектов приводит к перекрашиванию целой детали корпуса.

Преимущества над перламутром

Ксералик фиолетовый

Если сравнивать ксералик с перламутровым покрытием для машин, тогда получается:

  1. Ксералик сохраняет насыщенный цвет окраса нижнего слоя, без каких либо искажений или потемнений/осветлений;
  1. В хорошем освещении ксералик блестит и переливается, в плохом свете – поверхность выглядит как шелковистая пленка. Такой эффект обеспечивает неповторимую красоту автомобилю и яркую индивидуальность;
  1. Способность переливаться в четырех плоскостях усиливает блестящий эффект. К примеру: перламутр переливается только в двух плоскостях, металлик лишь в одной плоскости;

Недостатки Xirallic

При всей своей неотразимости краска ксералик имеет и недостатки:

  • высокая цена пигмента и прочих добавок. Что требует бдительности владельца, не позволяет ему выполнять резкие маневры и заставляет аккуратно парковаться. Иначе рискуете повредить покрытие.
  • появление малейших царапин хорошо заметно на кузове, это означает необходимость полной перекраски детали корпуса, а значит и дополнительные расходы;
  • требуется особенно подготовленное помещение под покраску машины. Покраска на улице невозможна, нужно избегать пыли и любых сквозняков.

Расцветки ксералика

цвета ксералика

Сегодня производятся блестки разной формы и размера, и могут иметь окрас в несколько разных цветов. Крупные блестки могут перекрывать подложку (основной цвет окраса машины) до 80 процентов. Поэтому, выбирать цветовую гамму надо с осторожностью. Базовые варианты для ксералика такие:

  • красный;
  • синий;
  • зеленый;
  • черный;
  • белый;
  • золотой;

Кроме базовых, существует море других расцветок. Преимущества ксералика лучше раскрывают темные, насыщенные цвета. Например, наиболее выигрышным смотрится ксералик в сочетании с черным окрасом.

Помимо этого, неплохо выглядят темно зеленые, темно красные, темно синие и фиолетовые цвета. Можно отыскать даже с эффектом «хамелеона», грани у пигментов окрашены разным цветом, что усиливается отражающими свойствами и придают глубокий эффект.

Покрытие ксераликом

Нанесение ксералика на кузов происходит в три слоя:

  • первый слой – грунтовка, основной цвет, который подбирают колористы. Наилучший эффект от грунтовки получается при использовании темных оттенков цвета;
  • второй слой – один либо сразу несколько пигментов (для смешения оттенков, выбирают под цвет подложки);
  • третий слой – высококачественный лак, который будет давать глянец и защиту;

Чтобы сэкономить на покраске, автолюбители используют частичную обработку блестками.

Правила достижения наилучших результатов

Получить идеальную яркую, блестящую и переливающуюся поверхность можно лишь при соблюдении строгих правил:

  • выполнять окрашивание нужно в закрытом помещении, исключающем попадание пыли и прочих посторонних включений на любой из трех слоев покрытия;
  • в помещении должно быть отопление, при низких температурах покрытие не высыхает как положено, что дает нежелательный эффект – быстрое растрескивание покрытия на автомобиле;
  • использовать только профессиональное оборудование. Применение дешевых краскопультов приводит к их быстрой поломке. Спец инструменты и сопутствующие материалы должны быть в наличии (скотч малярный, растворитель, набор наждачных шкурок и прочее).
  • использовать для нанесения слоев только компоненты от одного производителя, чтобы избежать несовместимости компонентов. Необходимо так же записать для себя формулу смешения компонентов, чтобы впоследствии подобрать точный цвет покрытия в случае повреждения какого-либо участка. Наугад подобрать нужный цвет нереально.

Итог

Покраска Ксераликом дает эффект стильного и эффектного автомобиля который ярко выделяется в общем потоке. Владелец может гордиться своей модной и стильной машиной, при условии соблюдения правил и технологии нанесения такого покрытия. Доступно покрытие не для всех, по причине высокой стоимости, и требует бережного обращения. Обязательно записать формулу смешения для компонентов, на случай, если понадобится перекрасить какой-либо элемент корпуса.

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *