ручной тормоз и коробка автомат

Паркинг в АКПП не снимается: причины и устранения

Современные авто легки в управлении благодаря автоматической коробке переключения переда. Так что же такого в этом АКПП, рассмотрим устройство, принцип работы и часто встречающаяся проблема для новичком — не возможно рычаг с паркинга.

Содержание статьи:

  1. Что такое паркинг в коробке автомат?
  2. АКПП: устройство.
  3. Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?
  4. Режим OverDrive.
  5. Режим KickDown.
  6. Почему не снимается с паркинга в АКПП?
  7. Что нельзя делать с АКПП?
  8. Использование ручного тормоза с коробкой автомат.
  9. Видео о коробке автомат.

 

Что такое паркинг в коробке автомат?

Как и механическая коробка, автомат делает ту же работу, только самостоятельно. У подножия рукоятки переключения скоростей на коробке автомат есть следующие обозначения:

  1. P — Это парковка и запуск двигателя. Называется паркинг. Применяется для обездвиживания автомобиля после того, как машина остановилась и была установлена на ручной тормоз.
  2. D — Это движение вперед.
  3. R — Это задний ход. Реверс, то есть движение в обратном направлении. Его можно включать только тогда, когда педаль тормоза была нажата до конца и автомобиль остановился. Если правильно установить камеру заднего вида, то он будет включаться при включении задней скорости.
  4. N — Это нейтральное положение. При нейтральном положении двигатель не передает вращение автоматической коробке передач. Используются при длительных остановках или для прогрева авто.
  5. L — Это пониженная передача. Используется для медленного движения, например, съехали с дороги, а там быстро невозможно ехать. По сути, это аналог 1й скорости механической коробки.

паркинг в акпп не ставится

 

 

АКПП: устройство

Данное устройство — это разновидность трансмиссии, который автоматически выбирает нужное передаточное число подходящее по скорости движения.

акпп устройство и принцип работы

  1. Корпус гидравлического трансформатора.
  2. Ведомое колесо (турбинное).
  3. Реакторное колесо.
  4. Ведущее колесо (насосное).
  5. Масляный насос.
  6. Обмотки возбуждения электродвигателя.
  7. Блокировочная муфта гидротрансформатора (сцепление).
  8. Демпфер.
  9. Картер гидротрансформатора.
  10. Корпус коробки передач.
  11. Фрикционные диски блокировочной муфты.
  12. Корпус блокировочной муфты.
  13. Планетарный редуктор.
  14. Фланец ведомого вала коробки переключения передач.
  15. Поддон картера.
  16. Гидравлические клапаны системы управления включением передач.
  17. Клапанная коробка.

 

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Как и любая автоматическая система, АКПП требует бережного обращения. Правильная эксплуатация коробки автомат заключается в следующих действиях:

  1. Запустить двигатель, прогреть, особенно, если на улице мороз, так как масло в моторе и в акпп густеет, что приводит к сильному трению сопряженных деталей. Узнайте, как заменить масло в АКПП.
  2. Выжать педаль тормоза до упора и выставить рычаг коробки в положение D (drive).
  3. Снять авто с ручного тормоза и плавно отпускать рычаг тормоза. После чего машина медленно начнет двигаться.
  4. Давим на педаль газа и по мере набирания установленной для каждой передачи скорости, автомат сам начнет переключать передачи. Переключение автомата сопровождается небольшими толчками.
  5. При снижении скорости, такая КПП начинает сама понижать передачи.

На некоторых АКПП есть режимы W или обозначение снежинок Snow. Это означает, что при режиме W, то есть коробка установлена на зимний режим. В зимнем режиме автомат не используют первую передачу, машина трогается со 2 или с 3 передачи. Из-за этого автомобиль меньше пробуксовывает и снижает передачи только, чтобы избежать заносов на низкой скорости.

Важно! Чтобы АКПП не сломалась, нужно соблюдать одно очень важное правило: не переводить селектор (рычаг) при движении автомобиля из положения D в R или P. Это правило не стоит забывать, если автомобиль поднят домкратом или подъемником и включено режим D для проверки тормозов на стенде.

Переводить селектор автоматической коробки можно только после полной остановки авто и полностью нажатой педали тормоза.

В положение N-нейтраль запрещено переключать, когда автомобиль едет, чтобы не создавать аварийную ситуацию на дороге, тем более, если гололедица. На «нейтралку» ставить надо при длительных остановках, чтобы АКПП остывала.

не ствится паркинг акпп

 

Режим OverDrive

Режим ОВЕРДРАЙВ — это повышенная передача, при включении которой мотор с АКПП жестко сцеплены путем блокировки гидравлического трансформатора.

На ОВЕРДРАЙВ ставят когда длительное время надо ехать на одной скорости на четвертой передаче. При включении этого режима водитель ощущает небольшой толчок, как-будто это перешло на 5 передачу, но, на самом деле, это заблокировался гидравлический трансформатор.

OverDrive включается кнопкой на рычаге переключения. И выключается также, вторым нажатием на кнопку. Также осуществление отключения этого режима можно делать нажатием до упора педали газа.

 

 

Режим KickDown

Если на авто с АКПП нажать резко педаль газа в пол, то активируется режим КИКДАУН. На автомате этот режим служит для резкого ускорения, что очень удобно при совершении обгона или опережения других транспортных средств.

В режиме КИК ДАУН коробка будет переключаться только, когда обороты двигателя достигнут максимума.

Если надо отключить ускорение на автомате, то просто убрать ногу с педали газа или ослабить давление на нее.

акпп устройство и принцип работы

Почему не снимается с паркинга в АКПП

Первым делом надо проверить, горят ли стоп сигналы (тормозные фонари) сзади. Если не горят, то надо проверить предохранитель СТОП. Предохранитель — это самая частая причина выхода из строя оборудования, поэтому проверять надо с него, причем это и самый легки ремонт. Предохранитель СТОП находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом.

Если предохранитель исправный, никаких прогаров нет, то следом надо проверить включатель тормозных сигналов. Контакты часто окисляются и являются причиной нарушения цепи, из-за чего не горят фонари тормозов.

Если включатель тормозных сигналов полностью исправен, то дальше надо проверить тросик управления АКПП. Бывает так, что метки сбиваются и надо заново настраивать.

Если тросик исправен, то проверяем датчик селектор (рычаг) переключения. При наличии проблем, его надо заменить.

Если датчик в норме, то проверяем сам АКПП. Диагностика автоматической коробки проверяется специальным сканером, при подключении которого на экране подключенного ноутбука или телефона появится код ошибки, который надо расшифровать.

Тест коробки автомат до 1998 года выпуска сканером OBD-1 или OBD-2 проводят в следующем порядке:

  1. Прогреть мотор, поездить со скорость выше 20 км/ч.
  2. Остановиться. Заглушить мотор. Ключ зажигания оставляем в замке.
  3. Включить зажигание, но не запускать стартер.
  4. Выключить зажигание.
  5. Поставить селектор в положение Д, применяя аварийную кнопку. Включить также hold. При этом Power не надо трогать.
  6. Включить зажигание.
  7. Селектор выставляем в положение 3 и выключаем hold.
  8. Ставим селектор в положение 2 и включаем hold.
  9. Селектор ставим на 1 положение и выключаем hold.
  10. Нажать на педаль газа на 2/3, то есть больше половины. Подождать 4 секунды.
  11. Наблюдаем за индикатором Power. При моргании замедленном, то надо прочитать ошибки. Если моргает Power часто, то ошибок нет.

Текст АКПП с годом выпуска позже 1998 года:

  1. Включить зажигание.
  2. Выключить зажигание.
  3. Включить зажигание.
  4. Ручку коробки передач поставить в положение 1.
  5. Выключить зажигание.
  6. Включить зажигание.
  7. Ручку в положение 2.
  8. Ручку в положение 1.
  9. Ручку в позицию 2.
  10. Ручку в позицию 3.
  11. Ручку в положение D.

Смотрим на индикаторы.

Вот примеры ошибок:

11 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана а
12 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана b
13 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 3
14 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 2
15 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана переключения 1
21 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика температуры atf
22 обрыв, короткое замыкание в цепи измерителя массы воздуха
23 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика оборотов двигателя
24 обрыв, короткое замыкание в цепи или заедание электромагнитного клапана c
25 обрыв, короткое замыкание в цепи сигнала управления крутящим моментом
31 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика положения дроссельной заслонки
32 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 1 скорости автомобиля
33 обрыв, короткое замыкание в цепи датчика 2 скорости автомобиля

….

75 АКПП Некорректная последовательность переключения. Требуется диагностика АКПП.
79 АКПП Перегрев АКПП, необходима диагностика АКПП.
81 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 2-3; необходима диагностика АКПП.
82 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 1-2; необходима диагностика АКПП.
83 АКПП Цепь соленоида ТСС — высокое напряжение на соленоиде при активации; необходима диагностика АКПП.
84 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида переключения 3-2; необходима диагностика АКПП.
85 АКПП Заклинивание соленоида TCC — необходима диагностика АКПП.
90 АКПП Некорректное напряжение в цепи соленоида ТСС; необходима диагностика АКПП.

 

 

Что нельзя делать с АКПП

Устройство и принцип работы коробки автомат предполагает следующие виды запрещенных действий:

  1. Всегда автомобиль надо прогревать перед началом движения. При работе на холодную АКПП ресурс уменьшается, особенно в сильный мороз, когда трансмиссионное масло загустевает. Чтобы правильно выбрать масло для трансмиссии, был составлен рейтинг масел 75w90. Можно с нажатой педалью тормоза двигать селектор в разные положение. Если требуется срочно ехать, то щадящим режимом работы коробки автомат в этом случае будет плавное трогание с места и движение без рывков.
  2. АКПП — это «мягкое» техническое устройство, которое не любит бешеных нагрузок и рывков, которые проделываются любители дрифта. На бездорожье переключать в пониженный режим L.
  3. Если автомобиль с коробкой автомат не заводится, то его не стоит пробовать заводить буксировкой. Буксировать можно, но со скоростью не более 40 км/ч и на расстоянии не более 30 км. Это связано с тем, что масляный насос работает только, когда запущен двигатель. А при буксировке происходит передача вращения от колес и далее через коробку, поэтому без подачи масла износ будет быстрее. Лучше использовать эвакуатор, если есть возможность.
  4. Если автомобиль с полным приводом и с автоматической коробкой, то такой транспорт в случае поломки можно транспортировать только на эвакуаторе или, если на буксире, то со снятым карданом.

 

 

Использование ручного тормоза с коробкой автомат

И авто с механикой, и авто с автоматом должны комплектоваться ручным тормозом. На механике бывает часто ломается и водители не заморачиваются, чтобы отремонтировать ручник регулировкой или заменой тросика. Но, если АКПП, а не МКПП, то ручник в случае поломки требуется обязательно починить.

В инструкциях по эксплуатации авто с автоматом рекомендуется после остановки машины устанавливать селектор в положение Р (паркинг) сразу до или после включения ручного тормоза. Но, очень многие водители не ставят на ручник, оставляют только паркинг. Но, лучше устанавливать ручник, особенно на склоне. Лишняя безопасность не помешает.

При заведенном двигателе с положением селектора в нейтральном положении переключить рычаг на паркинг не получится, так как ручной тормоз не поставлен. Это хорошая безопасность для забывчивого или халатного водителя.

 

Полезные видео об эксплуатации автоматической коробки передач

Бывают АКПП с типтроником, то есть есть возможность перевести управление на ручной режим + и -.

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar
  Подписаться  
Уведомление о