троит дизель причины

Почему троит дизель

Как мы уже знаем из предыдущей статьи, причин троение двигателя на горячую и холодную много. Но у автомобилей с дизельными двигателями причин, из-за которых троит двигатель намного меньше, нежели на авто с бензиновыми моторами.

Содержание статьи:

  1. Дизельный двигатель троит, причины.
  2. Пропала компрессия в дизельном двигателе.
  3. Проблемы в свечах накала.
  4. Троение дизеля по причине подачи топлива.
  5. Ранний или поздний впрыск топлива.

 

Дизельный двигатель троит, причины.

Так как дизельные агрегаты проще, чем бензиновые, их легче диагностировать и вылечить. Авто с дизельными двигателями троят из-за малого сжатия топливной смеси и из-за наличия проблем подачи топлива в систему.

троит дизельный двигатель

Если не работает какой-либо из цилиндров, то это все упрощает. Но, если все цилиндры отлично работают, а дизельный мотор все равно имеет тряску, не характерную для нормальной работы, то найти истинную причину будет сложнее.

В этом случае причины могут быть следующие:

  • сосет воздух;
  • наличие проблем с датчиками;
  • ошибки в электронном блоке управления (ЭБУ).

Отличия в работе дизеля от бензинового в том, что в рабочей камере сгорания в цилиндре топливная смесь не поджигается искрой, как в бензиновом, а горючая смесь сжимается и от этого происходит воспламенение, то есть дизельное топливо самовоспламеняется.

Троить дизель может и на горячую, и на холодную, и на холостых оборотах, и во время езды, или во всех режимах.

 

Пропала компрессия в дизельном двигателе

Кривошипно-шатунный механизм в двигателе должен обеспечивать синхронное движение поршней в цилиндрах. Со временем, в процессе работы детали цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) подвергаются различным износам, появляются зазоры, люфты. Это все уменьшает компрессию. Клапаны газораспределительного изнашиваются чаще, чем поршни и цилиндры, и появляются зазоры, не обеспечивающие нужной компрессии.

Солярка не может нагреться и самовоспламениться при недостаточной степени сжатия. Это причина того, что почему плохо заводится дизель. Для высокой компрессии цилиндры должны быть без задиров и раковин. Поршни с кольцами также должны быть без сколов, кольца не залиплены и не погнуты. Клапаны должны плотно садиться в свои посадочные места, если есть трещины и сколы, то, соответственно, сжатие будет не максимальным.

Если сжатия не хвата для нагрева и воспламенения дизельного топлива, то дизель начинает троить уже на холодную. На горячую дизельный двигатель троит намного меньше, так как сопряженные детали цилиндро-поршневой группы расширены, что ведет к созданию повышенной компрессии (сжатию). Такое явление, когда на горячую дизель успокаивается и меньше трясется, означает, что нет серьезных поломок кривошипно-шатунного механизма и клапанов ГРМ.

Многие водители уже покупают себе манометр для измерения компрессионного давления в цилиндрах. Стоит, примерно, 2000 рублей на начало 2018 года. С помощью данного измерительного устройства можно легко понять, какое создается давление (атмосфер или МПа (мегапаскаль)). Сколько должна быть компрессия, надо узнавать для каждой марки и модели автомобиля индивидуально.

Небольшой износ деталей цилиндро-поршневой группы компенсируется за счет того, что двигатель когда горячий, то солярка воспламеняется намного легче, даже с малой компрессией происходит самовоспламенение.

Также встречается такое явление, когда только установили новую прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). Обычно, в таком случае, в поведение мотора наблюдается то, что в холодном состоянии двигатель сильно троит, а в горячем состоянии — вообще не троит или подтраивает. Все из-за того, что новая прокладка ГБЦ толще, поэтому компрессии создается меньше.

 

Проблемы в свечах накала

Аналогом свечей зажигания бензиновых двигателей являются свечи накаливания дизельного двигателя. Основное отличие систем питания дизеля от бензинового в системе поджига и виде топлива. Принцип работы свечей накала в том, что они подогревают камеру сгорания, когда двигатель холодный, чтобы легче произошел запуск мотора. Свечи накала подогревают дизельный двигатель пока установится рабочая температура.

Почему троит дизель

В момент, когда через форсунку подается струя солярки под большим давлением, она попадает на свечу накала, распыляется на мельчайшие частицы (образуется в пар), перемешивается с воздухом — получается богатая хорошая топливная смесь, которая легко воспламеняется. Получается максимальный эффект от воспламенения.

Если же хоть одна свеча накаливания не работает, то когда произошел впрыск струи дизельного топлива, она не может вспыхнуть из-за низкой температуры в камере сгорания цилиндра.

Несгоревшее топливо через выпускной клапан уходит, именно поэтому возникает черный или синий цвет выхлопных газов из глушителя. Позже, когда двигатель сильно нагреется, температура в рабочих камерах сгорания цилиндров будет высокой, достаточной для воспламенения дизельного топлива при условии, что создается положенная компрессия. Каждый холодный пуск дизеля с неработающими свечами накала будет таким.

А если дизель работает на холостую хорошо, а на горячую наблюдается троение — это значит, что на свечи накала не подается электрический ток для поддержания необходимой температуры в цилиндрах. Если нагревательный элемент свечи накаливания будет холодным, то не происходит качественное распыление солярки и перемешивание его с воздухом, смесь считается бедной и не до конца сгорает. В таком случае, когда дизель троит на горячую, также наблюдается повышенный уровень выхлопных газов разных цветов. Решение — заменить свечи накаливания.

почему троит дизель

 

Троение дизеля по причине подачи топлива

Есть две причины, связанные с подачей топлива в дизельный двигатель внутреннего сгорания:

  1. Недостаточное давление подачи топлива топливным насосом.
  2. Впрыск топлива обеспечивается в малом объеме.

При этих причинах КПД двигателя мал, не распыляется солярка в рабочей камере сгорания и сгорание смеси происходит не полностью.

Может быть такое, что топливный насос высокого давления подает дизельное топливо с нужным давлением, но форсунки подают разные объемы в цилиндры. Время воспламенения при разных объемах подачи топлива разное, поэтому дизель начинает трясти.

Если через форсунку вообще не поступит порция топлива для одного цикла, то дизель начинает троить.

После очистки, ремонта или замены форсунок на новые, надо также отрегулировать инжекторы перед монтажом.

С проведением ремонтных работ с форсунками, следует отрегулировать ТНВД. Так как насос может быть изношен или неправильно настроены его рабочие режимы, он может подавать солярку с малым давлением. Если заменить только форсунки, без проверки и настройки ТНВД, дизель будет детонировать, грубо работать. Поэтому, с проведением работ с форсунками, в обязательном порядке проверяется и топливный насос высокого давления. Детонация дизельного двигателя приведет к капремонту. Детонация — это значит воспламенение горючей смеси сопровождается взрывом, ударной волной.

 

Ранний или поздний впрыск топлива

Для правильной работы дизельного двигателя необходимо установить режим впрыска топлива, при котором будет оптимальной (подача топлива будет своевременна).

Если дизель работает при раннем режиме впрыска топлива, то есть с опережением цикла, то повышается мощность ДВС, но происходит ускоренный износ деталей двигателя. Поэтому угол опережения и желаемая отдача двигателя должны быть сбалансированы.

Топливные насосы высокого давления сами умеют регулировать время подачи, а именно, ТНВД умеет поднимать обороты дизеля на холодную, то есть создает режим раннего впрыска топлива. Затем, когда дизельный двигатель нагреется, холостые обороты снижаются до оптимальных. Опережение подачи топлива также становится нормальным, средним для мощности и износа деталей ДВС.

Во время нагрузки двигателя должно быть поздний впрыск, чтобы подаваемое топливо полностью сгорало. Также в конструкции предусматривается автоматическая регулировка опережения с помощью изменения давления подаваемого топлива насосом высокого давления. Регулятор, который изменяет опережение впрыска самостоятельно, монтируется в топливный насос.

Изношенный ТНВД приводит к тому, что угол опережения впрыска не совпадает с оборотами коленвала. Из-за этого происходит троение мотора.

Еще причины, которые влияют на изменение угла опережения впрыска:

  • изношен привод ТНВД;
  • изношен редукционный клапан;
  • фильтр обратки забит.

Если дизель не троит на холодную и на холостых, но при нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленчатого вала, начинает подтраивать, то угол опережения впрыска топлива или запаздывает или ранний.

Постоянный контроль системы питания дизеля, ТНВД и проведение технического обслуживания увеличат ресурс эксплуатации мотора.

Как выставить правильный момент зажигания на дизеле, смотрите в этом видео:

 

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
avatar
  Подписаться  
Уведомление о