замена цепи грм

Замена цепи ГРМ своими руками в 3 хода

Прежде, чем показать, как заменить цепь ГРМ, коротко объясню, для тех, кто не знает, что такое ГРМ. Аббревиатура ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Основная задача этого механизма заключается в подаче топливно-воздушной смеси в рабочие камеры сгорания с заданной точностью и с четким интервалом времени. Есть двигатели машин, где ГРМ подает только воздух. Простыми словами газораспределительный механизм отвечает за правильную работу клапанов, чтобы они открывались и закрывались синхронно с работой поршней. Привод ГРМ классифицируется по типу на ременный и цепной.

Содержание статьи:

    1. Признаки неисправности ГРМ.
    2. Последствия обрыва ГРМ.
    3. Срок службы цепи ГРМ.
    4. Замена цепи ГРМ.
      • Необходимые инструменты и материалы.
      • Демонтаж цепи.
      • Установка новой цепи.
      • Регулировка натяжения.
      • Что необходимо знать для замены цепи ГРМ?
    5. Вывод.
    6. Видео.

 

Признаки неисправностей ГРМ

Признаки могут быть внешними, то есть их можно определить, не разбирает двигатель. К ним относятся:

  • В головке блока цилиндров (ГБЦ) слышен стук как на малых, так и на больших оборотах ДВС. При этом мощность мотора слабее, чем было раньше. Этот признак указывает на то, что тепловой зазор клапанов нарушен (стал больше или меньше номинального), а так на то, что подшипники и кулачки распредвала износились.
  • На «холодную» слышен очевидный стук металла в ГБЦ. Этот признак указывает на выход из строя гидрокомпенсаторов.
  • Шум у основания цепи распред механизма. При этом также хлопки — глушитель стреляет. Этот признак указывает на износ зубчатого шкива привода либо звеньев самой цепи.
  • Выхлопные газы синего цвета. Уровень масла в ДВС уменьшается быстрее, чем было раньше, приходится часто доливать. Мощность мотора падает. Все это говорит об износе маслоотражающих колпачков, направляющих втулок и клапанных стержней. Может быть это последствием повреждения КШМ — кривошипно-шатунного механизма.
  • Во время ускорения, в двигателе слышны звонкие металлические звуки. При этом ДВС авто работает не стабильно, то мощь появляется, то падает. Причиной этого может быть нагар на клапанах, шляпки клапанов уже плотно не садятся в свои седла. Также это может быть повреждение поршней, колец, кривошипа, шатуна, шатунных втулок. Еще это может быть, если долгое время заливалось некачественное топливо.

Большая проблема в поломке ГРМ — это зависание клапанов. В этом случае ломаются много деталей все мотора. Но, в современных ДВС сейчас это бывает редко.

Что касается нарушения работы гидрокомпенсаторов, то это может быть причиной использования плохого моторного масла. Масло может быть очень жидким или, наоборот, густым, как кисель. Гидрокомпенсаторы начинают клинить и они уже не могут устранять зазоры в распред механизме.

Тепловой зазор может быть нарушен как из-за износа подшипников, так и из-за нарушения зазора клапанов (если этот двигатель с регулируемым зазором).

Чтобы провести диагностику неисправностей ГРМ, надо снять крышку ГБЦ и тщательно осмотреть все детали этого узла.

Из-за малого ресурса ремня ГРМ, многие, перед тем, как купить автомобиль, спрашивают, в какой марке и модели авто цепной привод, а в какой ременный. Потому что, бывает, что при обрыве ремня ГРМ гнутся клапана, ломаются ролеры и т.д. Узнать, клапана погнутся при обрыве ремня ГРМ или нет можно в таблице.

 

Последствия обрыва ремня ГРМ

обры цепи грмОбрыв цепи газораспределительного механизма — это то, чего водители бояться больше других поломок.

В рабочем состоянии в двигатели без остановок движутся поршни и клапана. Когда поршни движутся вверх, клапана полностью должны быть закрыты, то есть подняты.

При обрыве цепи, распределительный вал останавливается, клапаны уже не могут двигаться, их ничего не тянет и они остаются в таком положении, в каком произошел обрыв цепи. Коленвал ДВС еще вращается и через КШМ толкает поршни вверх. Там происходит «встреча» поршней с клапанами. Некоторые двигатели имеют поршни с пазами. В этом случае, зависший клапан не ударяется о поверхность поршня, а попадает в эту выточку. Такая конструкция поршней помогает избежать дорого ремонта. Всего лишь потребуется заменить привод механизма.

Если для одного цилиндра имеются несколько клапанов, то выточки не делают. Несколько клапанов ставят для увеличения мощности агрегата. Поэтому при обрыве гнутся клапана. Бывает также, что и поршень раскалывается.

Если цепь ГРМ оборвалась на холостом ходу (ХХ), то не все клапана сломаются. А под нагрузкой, все клапана выйдут из строя.

Если скорость очень большая, то при обрыве привода, треснут и направляющие клапанные втулки. А это может потащить за собой замену блока цилиндров (БЦ). Это основной корпус мотора. Некоторые двигатели имеют два вала ГРМ. Они менее разрушительны.

Что мы имеем в итоге? При обрыве цепи ГРМ, начинается цепная реакция. Сначала сгибаются штоки клапанов, потом ломаются подшипники распредвала и сам вал, после — ломается головка блока цилиндров, а затем — поломка шатунов и толкателей. То есть, чем выше была скорость, тем больше разрушений получится.

 

Срок службы цепи ГРМ

Ресурс цепи, конечно, больше, чем у ремня. Но он тоже ограничен. Обычный средний срок службы цепи ГРМ — от 200 до 400 тысяч километров реального пробега. От манеры вождения этот показатель может быть больше, может меньше.

Бывают цепи однорядные, двух рядные. Двухрядные цепи уже имеют ресурс до 500 тысяч км. Японские двигатели обычно оснащаются двухрядными цепями.

 

Замена цепи ГРМ

В зависимости от того, какая цепь по конструкции — двухрядная или однорядная, будут зависеть характеристики.

Плюсы однорядной цепи:

  1. Меньший уровень шума.
  2. Незначительно увеличивает мощность двигателя.

Минус двухрядной цепи один — это повышенный уровень шума. Но ресурс ее намного больше.

На разных двигателя цепи имеют разное количество звеньев. Так, например, у ВАЗ 2102 («Двойка») с мотором 1.3 литра, в цепи будет 114 звеньев. У последующих моделей машин ВАЗ, цепи имеют 116 звеньев. Чем больше объем мотора, тем длиннее цепь ГРМ.

Советы при покупке цепи ГРМ:

  1. Покупать у официальных представителей.
  2. Цепь относится к такой детали, на которой не следует экономить. Он ее качества зависит целостность других деталей. Основной упор не на цену, а на надежность.
  3. Осматриваем цепь, щупаем звенья. Опытный водитель, кто уже не раз менял цепь, может определить люфт звеньев.

 

Материалы и инструменты

Чтобы заменить цепь ГРМ своими руками, приготовьте следующие инструменты и материалы:

  • ключ шестигранный на 6 мм;
  • головки на 12, 13, 14 мм;
  • зубило и молоток;
  • тряпки, ветошь;
  • емкости для слива технологических жидкостей;
  • динамометрический ключ;
  • ключ разводной;
  • растворитель и герметик;
  • цепь;
  • брусок деревянный.

 

Как снять цепь ГРМ

Хоть старая цепь оборвалась, ее надо снять аккуратно. В зависимости от конструкции двигателя, может надо будет снять верхнюю крышку мотора.

Порядок демонтажа:

  1. Сначала откручивают катушки зажигания проводов.
  2. Отсоединить воздушные шланги с клапанной крышки.
  3. Открутить пробку для слива моторного масла. Посл полного слива, открутить масляный фильтр.
  4. Слить охлаждающую жидкость (антифриз, тосол, вода).
  5. Снять радиатор и патрубки.
  6. Снять ремень генератора.
  7. Открутить 4 болта и демонтировать ГБЦ.
  8. Открутить болты и снять вентилятор.
  9. Открутить поддон двигателя.
  10. Снять шкив с коленчатого вала.
  11. Снять шкив помпы.
  12. Снять масляный насос.
  13. Снять успокоитель цепи.
  14. Снять натяжитель и планку.
  15. Надеть нижнюю планку на шпильку и снять цепь.
  16. Снять нижнюю шестеренку с помощью отвертки.
  17. Сравнить старую и новую цепи. Старая цепь чуть-чуть длиннее будет, потому что она вытянулась.

 

Как установить новую цепь ГРМ

Первым делом надо смазать новую цепь маслом. Собрать все детали в обратном разборке порядке. Детали при сборке чисти, моем при необходимости. Метка на цепи должна совпадать с меткой на шкиве.

Если у вашего авто двигатель с ременной передачей, то, возможно будет полезна статья: Как заменить ремень ГРМ.

После того, как новую цепь установили, обезжириваем соединительные места корпуса двигателя, промазываем герметиком и крепим болтами крышку. После этого ждем, пока высохнет герметик. Дальше собираем до конца.

 

Регулировка натяжения цепи ГРМ

От того, насколько правильно натянуть цепь, будет зависеть уровень шума при работе двигателя.

Порядок регулировки:
  1. Ослабить колпачковую гайку натяжителя ключом на 13 мм.
  2. Коленвал провернуть на пол оборота пусковой рукояткой. Так как гайка-фиксатор ослаблена, пружина натяжителя, который воздействует на башмак с вулканизированной прокладкой из резины, через плунжер установится нужное натяжение цепи. Это делается, когда рычаг коробки установлен на «нейтралку».
  3. Затягиваем фиксирующую гайку.
  4. Убираем пусковую рукоятку.

Если на малых оборотах слышен повышенный звук работы цепи, то натяжение цепи надо сделать еще раз.

 

Что необходимо знать для правильной замены цепи ГРМ

Цепной привод может быть расположен спереди, а может сзади. Обычно привод расположен спереди. Но, в некоторых автомобилях конструкция такая, что цепь ГРМ находится со стороны КПП.

Срок службы натяжителя цепи завит от качества масла и от давления в смазочной системе. Из-за натяжителя происходит обрыв цепи.

 

Вывод

Конечно, выгоднее покупать машину с цепным приводом ГРМ. Но, когда придет время меня цепь, придется потрудиться. Ремень менять гораздо легче, но приходится делать это часто.

 

Видео

В автомобиле УАЗ ПАТРИОТ установлена двухрядная втулочно-роликовая цепь CZ Favorit с диаметром втулки 6,35 мм и башмаками. Артикул: 406.3906625-14.

Произошел обрыв цепи UAZ PATRIOT. Смотрим, что повредилось.

Как решить проблему частого обрыва цепной передачи ГРМ на Уаз Патриот.

 

 

 

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *