покраска авто жидкой резиной

Жидкая резина для авто

Слышали ли вы о жидкой резине для авто, для чего она нужна, какие преимущества и недостатки она имеет? Данный материал давно уже применяется при монтажных работах. Из опыта строителей это перешло к автомобилистам. Кто-то придумал использовать жидкую резину для покрытия кузова автомобиля. Обо всем по порядку.

Содержание статьи:

  1. Что такое жидкая резина?
  2. Плюсы и минусы.
  3. Технология нанесения резины на металл:
  4. Производители резины.
  5. Сколько стоит покрытие резиной?
  6. Вывод.
  7. Видео.

 

Жидкая резина — это …

Жидкая резина — это материал, который применяют в автомобильной сфере, строительно-ремонтной и других. Резина служит звукоизоляционным материалом. Основное назначение — гидроизоляция, поэтому в строительстве и ремонте жидкую резину наносят на крышу зданий, чтобы не проникала вода.винил на автоВид у этой резины обычный, черного или серого цвета. Материал пластичный, мягкий. Почему жидкая резина? Потому что базовое состояние жидкое, далее затвердевает и стает полноценной всем известной резиной.plasti dipЭта резина относится к двухкомпонентным мастикам. Есть термин такой — бесшовная гидроизоляция методом напыления.

Текстура может быть матовой, глянцевой или полу-матовой. Путем смешивания палитры цветов, можно получить разные оттенки.резиновая краска для авто

Самые популярные цвета жидкой резины для машин:

  • хамелеон;
  • неон;
  • металлик;
  • перламутр;
  • термальный — это значит, что цвет меняется от изменений температуры;
  • прозрачный.

В серии новинок для автомобилей будет разбирать еще жидкую шумоизоляцию для авто (шумка) и жидкое стекло для автомобилей.

Самое главное вещество в жидкой резине — это эмульсионный битум. В битум добавляют стабилизаторы и полимерные вещества. Главное отличие от других материалов такого применения в том, что жидкая резина застывает моментально.

Благодаря тому, что в составе есть содержание воды, средство не испаряется и не выделяет токсичные вещества.купить жидкую резинуКроме этого, к свойству жидкой резины можно еще отнести очень хороший показатель — это стойкость к морозам. То есть, если обычная резина обычно трескается при сильных низких температурах, то жидкая резина не теряет свои свойства и внешний вид.

Для чего добавляют полимеры? Полимеры увеличивают срок службы, в данном случае, резины жидкой консистенции.

Повышенная прочность и в то же время эластичность достигается тому, что составе есть битум с полимерными веществами. Казалось бы, пленка из резины на кузове авто может отслаиваться при вибрациях (это, к примеру, едешь по грунтовой дороге, по которой ездил гусеничный трактор), но нет, покрытие из жидкой резины выдерживает вибрации, механ повреждения, различные температуры. Еще один плюс — это огнестойкость, она не горит.жидкая резинаЧтобы цвет дольше сохранялся, в жидкую резину добавляют спец вещества, которые защищают пленку от ультрафиолетовых лучей. Это говорит о том, что сам материал легко можно покрасить в любой интересующий владельца авто цвет.

 

Плюсы и минусы жидкой резины

У всех изделий, тем более химических, есть свои положительные и отрицательные характеристики.

К плюсам относятся следующие пункты:

  1. После того, как на кузов была нанесена сжиженная резина, вся поверхность кузова получает монолитное покрытие.
  2. Резина наносится, так называемым, холодным распылением, то есть, покрываемый предмет не нуждается в нагреве.
  3. Срок службы долгий.
  4. По свойствам — прочный.
  5. Термостойкий, выдерживает температуры от -45 до +100 С.
  6. Активно взаимодействует с другими материалами, не только металл. Поэтому и применяется в строительстве.
  7. Водонепроницаемость — одно из главных преимуществ.
  8. Резиновая пленка устойчива к агрессивным химическим средам (реагенты, соль и т.д.), а также к ультрафиолетовым лучам.
  9. Экономичность. Чтобы обработать один квадратный метр кузова, нужно всего до 2 кг жидкой резины. И не требуется огонь или электричество.
  10. После нанесения и высыхания, запаха не остается.
  11. Эластичность материала высокая.
  12. Резина эта соответствует нормам по экологичности и оно устойчиво к коррозии. Если на кузове есть следы коррозии, то можно использовать средство мовиль для авто, но до нанесения жидкой резины.
  13. Резину легко наносить на поверхности в любой плоскости.
  14. Большой выбор цветов.
  15. Жидкая резина покрывает полностью автомобиль и становится звукоизоляционным веществом. Арки колес и днище обрабатывают жидкой резиной именно для звукоизоляции. Это сильно уменьшает уровень шума в салоне авто, тем более, если ехать по бездорожью.

 

Минусов меньше. К ним относятся:

  1. Дороже обычного винила.
  2. Подходят не все распылители красок, чтобы распылять жидкую резину. Все таки жидкая резина имеет большую вязкость, поэтому надо уточнить у продавца, сможет ли краскопульт распылять резину.
  3. ГИБДД могут останавливать и проверять, законны ли изменения в данном авто.
  4. Если на резине будут поры, то они могут забиться песком, и цвет будет с проблесками.

 

Технология нанесения жидкой резины на авто

Перед тем, как рассказать о технологии, хочу порекомендовать защитную пленку на автомобиль от сколов и антигравий в баллончике.

Материалы и инструменты

По способу нанесения, есть три вида жидкой резины:

  • наливная — жидкость надо приготовить и потом наносить;
  • напыляемая — специальная установка смешивает битум с солями и затем состав наносят на кузов;
  • окрасочная — пастообразное вещество, которое наносится своими руками, не требует специальной установки. Нужны будут для этого вида резины шпатель, щетка и кисточки.

Самый популярный вариант — это напыляемая резина. Для этого способа нужна сама жидкая резина в канистре, специальный растворитель для резины, малярный скотч, полиэтиленовая пленка, картон, с помощью которого закрывать некоторые участки кузова, не требующие окраски, компрессор с краскопультом или электропистолет для покраски и нож для срезания остатков покрытия.

 

Как подготовить кузов под «резиновую шубу»

Первым делом хорошо моем автомобиль и ждем пока высохнет. Далее, кузов должен быть обезжирен растворителем.

Теперь, собственно, сам процесс:

  1. Закрывает те участки кузова, которые не должны окрашиваться. Картоном закрываем радиатор, стекла, фары и тд. и крепим их малярным бумажным скотчем. Стекло можно закрыть пленкой или также картоном, пленкой плотнее будет.
  2. Съемные детали кузова, такие как, ручки, спойлер и т.д. рекомендуется снять и отдельно покрыть резиной.
  3. При нанесении резины на диски колес, надо закрыть тормозные колодки.

 

Теперь готовим саму жидкую резину

С помощью растворителя и резины делаем смесь нужной консистенции. В инструкции по применению указываются пропорции, сколько растворителя наливать в резину.

Через сетчатый фильтр заливаем приготовленный раствор в распылитель. Если в краскопульт попадут грубые частички, то слой резины будет неравномерным. На каком-нибудь небольшом участке кузова пробуем распылить краску и регулируем подачу краски.

Жидкая резина, как и краска относятся к ядовитым веществам. Поэтому не забываем надевать респиратор. Не только тот, кто распыляет резину, но и все, кто рядом помогает, должны надевать средства защиты.

Температура в гараже должна быть более 18 градусов. Двери и окна должны быть открыты. Солнечные лучи не должны попадать.

 

Как наносить жидкую резину на кузов машины

Краскопульт или распылитель необходимо держать на расстоянии 13-16 сантиметров под прямым углом к окрашиваемой плоскости. Следует плавно распылять резину и делать это в два или три слоя. Самый тонкий слой должен быть первый. Остальные слои будут прочными, если первый слой будет тонким. С первого слоя практически не удается ровным слоем нанести по всему кузову. Время просушки между слоями — 15 минут.

Второй слой надо уже распылять аккуратно, чтобы слой получился ровным. Прозрачность после второго слоя резины должна быть не меньше 70%, это значит, что первый слой должен быть немного виден.

Уже после второго слоя, можно распылять хоть сколько слоев, дело вкуса. У каждого слоя оттенок будет свой. Если думаете, что вдруг скоро придется снимать эту резиновую пленку с кузова, тогда наносите не более 10 слоев.

После нанесения последнего слоя ждем 1 час. Затем убираем картоны, скотч, пленки. Полное застывание жидкой резины — до 14 часов. За это время ее легко удалить, если вдруг не понравилось.

После окончательного высыхания, запрещается мыть автомобиль своими руками в течение 3 дней. А мыть в автомойке не рекомендуется в течение одного месяца.

 

Самые известные производители жидкой резины

Самых популярных несколько:

Plasti Dip (Пласти Дип) от Performix (Перформикс)

Самый бренд по этом средству — это компания Performix. Ее продукция называется Plasti Dip. Линейка товаров широкая. У них есть различные добавки для изменения цвета резины, защитные средства для красочного вещества. Эта жидкая резина дороже остальных.покраска авто жидкой резиной

Liqui Rubber (Ликви Руббер).

Это китайская фирма. Их резина дешевле, также популярна.жидкая резина для авто

Shenzhen Rainbow.

Это компания тоже китайская. Производственные мощности расположены и в странах СНГ.

Китайские жидкие резины обладают слабой адгезией, поэтому они могут отходить от лакокрасочного покрытия кузова. Но, цена ниже и такую резину намного легче удалить с кузова машины.жидкая резинаЕсть еще виниловая пленка, которая тоже пользуется популярность. Производится она в Италии, компанией Liwrea (Ливреа). Их специалисты говорят, что виниловая пленка лучше, чем жидкая резина. Винил быстро сдирается с поверхности кузова.

 

Сколько стоит жидкая резина и работа

Цена зависит от площади, значит от марки и модели авто. Материал для среднего легкового автомобиля обычно обходится в 8 тысяч рублей. Для кроссоверов и джипов придется отдать от 10 тысяч рублей.

Цена работы в сервисах по нанесению жидкой резины для стандартного легкового авто, примерно, 10000 рублей. Почти также, как и сам материал.

Цена работы в автосервисе для кроссоверов и внедорожников будет подороже.

 

Приведем расход жидкой резины по деталям машины:

жидкая резина для авто в баллончикеДля нанесения вещества на колесные диски радиуса 13-14 дюймов — 2 аэрозоля.
Радиус 15″-16″ — 2 аэрозоля.
Радиус 17″-18″ — 3-4 аэрозоля.
Радиус 19″-20″ — 5 аэрозолей.
Покраска капота — 1,5″ — 2″ аэрозоля.
Покраска крыши — 1,5″ — 2″ аэрозоля.
Покраска крышки багажника — 1,5″ — 2″ аэрозоля.

Расход по классам автомашин:

A, B микрололитражки — 3-5 литров приготовленного раствора (резина+растворитель).
C, D малолитражки — 5-7 л.
E, S, F кроссоверы и машины бизнес класса — 9-12 л.liquid rubber

Жидкой краской покрывают и российские машины. ВАЗ 2110, например.rubber paint

Вывод

Резюмирую сегодняшнюю тему, можно сделать вывод, что эффект от нанесения жидкой резины очень хороший. В первую очередь, из-за чего наносят ее — это придать необычный тюнингованный вид. А то, что гидроизоляция, шумоизоляция и т.д. — это второстепенное.

 

Видео

В этом видео показывается покраска жидкой резиной одной из знаменитых классических российских моделей машин — ВАЗ 2107. Была использована резина и лак АЛМАЗ от Rubber Paint. Смотрим, что получилось.

Процесс распыления резины.

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *