Как проверить работает ли помпа

В охлаждающей системе машины помпа является сердцем. Она дает циркуляцию ОЖ через систему охлаждения и радиатор. Снижение ее производительности может вызвать перегрев мотора. Поэтому, как только заметили, что температура ОЖ на индикаторе в опасной зоне, следует искать причину.

Второй причиной ее проверки – появление шума в приводе насоса. Если она работает от газораспределительного ремня, проверке работы помпы следует уделять повышенное внимание. Если механизм заклинит, произойдет обрыв ремня, что вызывает повреждение клапанов на большинстве моторов.

Признаки неисправностей

О появлении неполадок в охлаждающей системы можно понять по таким приметам:

  • запах тосола в кабине (салоне);
  • после стоянки машины, под ней остаются пятна тосола;
  • быстрое снижение уровня ОЖ;
  • перегрев мотора;
  • появление шума, усиливающегося после нажатия на «газ»;

Срок службы

Неисправности помпы

Помпа считается расходным материалом, который следует заменить с периодичностью 60 тысяч пробега либо 3-4 года работы. Это по рекомендациям производителей. Специалисты рекомендуют менять насос каждую вторую замену ремня газораспределения. На сроки работы влияет качественный антифриз, его своевременные смены, согласно предписанию и недопущение смешивания разных по составу ОЖ. Протечка сальника на насосе, означает необходимость ремонта.

Способы проверки

Проверить помпу, не снимая ее с автомобиля можно таким способом:

  1. Мотор прогревают, после чего, рукой сжимают патрубок, идущий к радиатору от насоса. Если насос исправен, будет ощутимо давление жидкости. Работать лучше в перчатках, чтобы не обжечься, патрубки горячие. Если пульсации слабые или отсутствуют, значит насос уже работает не в полную силу, нужно искать этому причины.
  1. Снимают кожух, если он есть, и осматривают помпу на предмет протечки сальника или прокладки. Подтекание необходимо устранить, сняв помпу и заменив ее или протекающий элемент.
  1. Проверить состояние подшипника помпы можно по люфту его вала и воющему звуку в области насоса. Достаточно рукой покачать вал помпы за шестерню, чтобы понять наличие или отсутствие люфта. Звук слышен при работе мотора, усиливается после нажатия на «газ».

При отсутствии внешних признаков повреждения, но плохой циркуляции ОЖ, снимается помпа. Проверка требуется крыльчатке. Нередко ее просто разъедает некачественным тосолом, поэтому насос и не работает.

Замена помпы

Как заменить

Выполнить ремонт помпы в гараже, без навыка и нужных приспособлений не всегда возможен. Лучшим вариантом в таком случае будет замена помпы на новую. Действия для примерно одинаковые:

  • машину установит в удобном месте для сливания тосола и застопорить, чтоб не укатилась;
  • сливается тосол, после остывания мотора, иначе можно ошпариться;
  • снимается защитный кожух, если он есть, и приводящий ремень;
  • отсоединяются патрубки от помпы, если необходимо;
  • откручиваются крепления и вытаскивается помпа;
  • при сборке, следует помнить про отметки и совместить их, до того, как оденете приводной ремень;
  • заменить прокладку, во избежание протечек;
  • собирать в обратном порядке;
  • залить ОЖ, и дать мотору поработать, заодно проследить, нет ли протечек.
  • долить ОЖ, по необходимости;
  • при перебоях в работе мотора, снять ремень и проверить совпадение отметок;

Инструмент – наборы ключей головок и отверток должен иметь каждый автолюбитель, если не имеете – сразу поезжайте на СТО и платите деньги за ремонт.

Итог

Следует проверять помпу при первых признаках нарушения ее работы и протечках. Менять насос с требуемой периодичностью, описанной выше, во избежание проблем.

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *