Почему тосол стал коричневым?

Владельцы автомобилей обнаруживают, что яркий цвет охлаждающей жидкости (тосола) в бачке сменился на грязно-коричневый. Коричневый тосол может быть следствием ряда причин. Что произошло, и что нужно делать при этом, а какие действия совершенно бесполезны, сейчас рассмотрим. Цвет может меняться как через продолжительное время, так и через месяц после замены или еще быстрее.

Причины

Срок службы ОЖ в машине небольшой. Это до 50 тысяч пробега или 2-3 года, максимум. Требуется его замена, даже если тосол не стал к этому времени коричневым. Выработались и разложились присадки, что-то испарилось, и он потерял большинство своих свойств. Это неизбежно, несмотря на то, что система охлаждения замкнутая. Способствуют разрушению присадок постоянные нагревы и давление в системе.

Антифриз стал коричневым

  1. Срок пригодности закончился. Это наиболее вероятная и распространенная причина. Вызывается выпадением в осадок веществ из самого тосола, появлением ржавчины в системе.
  1. После перегрева двигателя. Когда двигатель перегрелся, и произошло вскипание жидкости, это разрушает ее состав, и свойства теряются. То есть, от перегрева тосол становится непригодным дальнейшему применению без вреда для мотора. В этом случае необходима замена тосола, даже если мотор не пострадал и не требует ремонта.
  1. Разложение патрубков. При использовании некачественного антифриза или когда срок его ресурса закончился, происходит разрушение резиновых элементов охлаждающей системы (патрубков). Растворенная резина, попавшая в тосол, вызывает его помутнение.
  1. Коррозия. Появление ржавчины в системе делает тосол коричневым. Обычно такое происходит, с приближением сроков замены ОЖ. Нормальный антифриз способен бороться с коррозией, если этого не происходит, значит его пора заменить.
  1. Вода вместо тосола. Постоянная доливка воды, постепенно приводит к тому, что ее становится много, а самого тосола маловато. Это вызывает коррозию деталей системы. Использовать воду рекомендуется в крайнем случае (даже для доливки), а после этого, снова заменить ее на тосол, при первой же возможности.
  1. Масло в тосоле. Попадание в охлаждающую систему смазки, происходит, когда разрушается прокладка под головкой мотора. Происходит попадание смазки в тосол и тосола в масло. Дальнейшее использование мотора без ремонта ведет к его полному разрушению. Тут однозначно ремонт, одной заменой ОЖ не отделаетесь.
  1. Использование средства устраняющего течи радиатора. Сегодня таких средств полным-полно. Они помогают устранять мелкие протечки в радиаторе, и заодно делают ОЖ коричневой. При этом, на качество тосола они не влияют. Помутнения, после применения такой присадки пугаться не стоит.
  1. Не промыли систему при смене ОЖ. Получается грязная охлаждающая жидкость коричневого окраса, если не промывать систему при замене ОЖ. Во избежание этого следует промывать систему перед заливкой новой жидкости.
  1. Некачественный тосол (подделка). Некачественное вещество не соответствует требуемым нормами и быстро разлагается, становится мутным. Тут нужно выбирать фирменные магазины, фирменную упаковку, тем самым избегая подделок.

Что делать нельзя

Промыть тосол

В Интернете достаточно много статей, как вернуть тосолу первоначальный цвет (но не свойства, не обманывайтесь). Для этого, пропускают коричневую ОЖ через бензиновый фильтр, и она приобретает свой изначальный цвет. Это можно проделать, если не промыли систему и просто загрязнили новый тосол или после герметика для радиатора. Если прошел срок службы, такое действие глупое и бесполезное. Так как свойств вещества оно не возвращает, а вред мотору наносится.

Что делать необходимо

Коричневый тосол

Необходимо заменить тосол немедленно, в большинстве выше описанных случаев. При этом, проверяют состояние патрубков из резины и наличие протечек. Не забывайте промывать систему, при каждой смене ОЖ. Предварительно устранить неисправности, вызвавшие закипание или попадание смазки в ОЖ.

Итог

Опасайтесь подделок тосола, и помните о своевременности его смены. Проверяйте периодически его цвет и уровень в системе. Доливайте исключительно тосол, вода вызывает коррозию и замерзает в морозы, разрушая мотор. Меняйте ОЖ при первых признаках того, что она пришла в негодность. Своевременно устраняйте протечки. Это поможет избежать серьезных проблем.

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *