Как проверить тнвд на дизельном двигателе

Неисправность ТНВД выражается повышенным расходом топлива, падением мощности, дымностью выхлопа и перебоями в работе мотора. Идеальный вариант – проверка на специальном стенде с регулировкой, однако, определить большинство причин можно и без него. Рассмотрим причины и как проверить тнвд на дизельном двигателе без стенда.

Признаки неисправности

Выделим основные признаки, по которым следует судить о неисправности ТНВД:

  1. Расход топлива увеличился.
  1. Мотор работает с перебоями в любом режиме.
  1. Трудный запуск мотора, особенно зимой.
  1. Ощутимое падение мощности мотора.
  1. Выхлоп стал черным или сизым.
  1. Повысилась шумность работы мотора.
  1. Мотор глохнет на холостом ходу в прогретом состоянии, но на холодную заводится легко.

Причины неисправностей

ТНВД

Неисправности ТНВД могут быть вызваны следующими причинами.

  • Плунжерные пары. Загрязнение или износ этих пар, наиболее частая причина неисправностей. Причина простая – некачественное топливо и грязь. Износ происходит по причине попадания мусора или воды в эти пары, изношенные детали уже не справляются с поставленной задачей.
  • Попадание воды. Некачественное топливо зачастую содержит воду, которая рано или поздно попадет в насос. Это повышает износ деталей и вызывает коррозию. Перебои в работе тоже обусловлены водой, которая подается вместо горючего или с горючим пополам.
  • Забитый фильтр топлива. Приводит к загрязнению и износу плунжерных пар, снижает подачу топлива, что вызывает перебои в работе мотора. Детали насоса, для которых топливо является смазкой, идут в разнос от ее недостатка.
  • Нарушенное распределение топлива. В цилиндры подается разное его количество, вызывается дисбаланс в работе мотора и дымление. Причина — забитые форсунки или изношенные пары.
  • Брак деталей. Редкий случай, когда трескается корпус ТНВД, разрушаются подшипники или заедает плунжеры. Этим грешат дешевые насосы. Сильный износ деталей вызывается так же нарушением условий эксплуатации и старением, так как нет ничего вечного.
  • Нарушение охлаждения. По причине плохого охлаждения насос перегревается, что быстро выводит из строя детали и может вызвать заклинивание их. Охлаждается он соляркой, которую прокачивает, поэтому возможно забит топливный фильтр или перетянут приводной ремень.
  • Разгерметизация. Разгерметизация насоса выдаст себя струйками и потеками топлива, которое при этом произойдет неизбежно. Ищите пробитые прокладки, трещины и прочие поломки.
  • Нарушение впрыска.  Сбой регулировки или работы клапана, управляющего впрыском. Мотор работает с перебоями, дымит. Нужно проверять клапан (если он есть), регулировать впрыск и заодно проверить форсунки, они тоже могут быть причиной такого сбоя.
  • Сломалась пружина плунжера. Возвратные пружины плунжеров ломаются, при этом он полностью не возвращается на место (его ход сокращается), от этого подача топлива происходит в уменьшенном объеме. Происходит троение мотора, гуляющие обороты, вибрации.
  • Рейка насоса неисправна. Нарушение подвижности этой рейки сбивает подачу топлива в мотор. Если она застряла в положении выключенного мотора, то мотор не заводится. Если застревание произошло на максимальных оборотах – мотор идет в разнос, вынужденный работать на пределе возможностей.
  • Замерзание. В морозы наблюдается замерзание деталей насоса и выпадения парафина в солярке, забивающего топливные фильтры и магистрали. Во избежание таких неприятностей, рекомендуется использовать зимнее или арктическое ДТ (в зависимости от морозов) и применять присадки от замерзания и для разморозки, до того, как морозы наступят.

Проверка ТНВД

Проверка ТНВД на стенде

Переходим к проверке ТНВД, методы следующие.

  • На стенде. Лучшим способом проверить и отрегулировать любой ТНВД является стенд на СТО. Такая проверка выявляет все неисправности и нарушения в работе. Однако услуга платная и самостоятельно вы не справитесь. Поэтому переходим к тому, что можно проверить своими руками.
  • Наличие воды. Чтобы определить, попала ли в насос вода, следует снять с него приводной ремень. После этого, прокручивают шкив вручную. Вращение должно происходить то легко, то с затруднением, это означает, что вода внутрь не попала. Если не вращается или усилий требует больших, значит вода внутри насоса есть, и нужно от нее избавляться.
  • Проверка давления. Для проверки давления плунжеров нужен специальный тестер или манометр, имеющий большой диапазон измерения. Давление около 300 кг/см означает исправность плунжеров. Лучше свериться со справочником для конкретно вашего насоса. Более низкие показатели сообщают об износе пары, требуется замена.
  • Датчики управления. Проверяется на наличие ошибок с помощью сканера, если нет сканера, обращаются на СТО, где такое оборудование есть.
  • Утечка горючего. Выдает себя потеками и струйками солярки при работе мотора. Ищите места утечек и устраняйте причину.
  • Заедание рейки. Для проверки, следует отсоединить ее тяги от регулятора и скобы. Затем передвинуть ее в самое крайнее положение, рычагами управления на насосе. При движении становится понятно, есть заедания или нет.
  • Замерзание насоса. Проверить можно только отогрев насос. Открытым огнем греть опасно для жизни, поэтому его следует отогревать закатив машину в теплый гараж, или включив отопление гаража, если машина и так находится в нем. Используйте размораживатель мотора. Снимать разбирать и промывать насос долго и требуются профессиональные знания, иначе даже не пытайтесь этого сделать.

Ремонт

Ремонт ТНВД

Ремонт топливного насоса высокого давления своими руками требует знания устройства и способа разборки/сборки конкретно вашего агрегата. Порядок действий может несколько отличаться, для каждой модели ТНВД, но примерно такой:

  • отключают аккумулятор;
  • отсоединяют от ТНВД все трубки и приводной ремень;
  • при необходимости, снимают все детали, мешающие снятию ТНВД;
  • откручивают крепления и снимают насос;
  • разборку насоса выполняют аккуратно, запоминая последовательность и не теряя мелких деталей;
  • очищают все детали, чтобы выявить поврежденные;
  • плунжерные пары заменяются только парой (менять один плунжер или одну гильзу нельзя);
  • сборка выполняется в обратной последовательности, после замены всех поврежденных деталей;

Итог

Самостоятельный ремонт ТНВД требует знания устройства и навыков разборки – сборки. Без этого, лучше обратиться к специалистам за помощью. Чтобы не допускать больших проблем, рекомендуется промывать топливную систему не реже раза в год промывкой, добавляемой в топливо.

Не забывайте менять фильтры своевременно, и подготавливаться к зимнему периоду с помощью зимней солярки или присадок. Заправляйтесь только на проверенных АЗС, чтобы не попасть на плохое топливо.

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *