Катализатор

Катализатор в автомобиле располагается в выхлопной системе, и служит для дожигания вредных веществ, которые выбрасываются из камер сгорания двигателя. За счет него, повышается экологичность выхлопа.

Правильнее называть его каталитическим нейтрализатором. Работать он начинает только когда разогреется до 300 градусов. Это значит, что на холодном моторе он фактически не работает.

Устройство

Каталитический нейтраллизатор устройство

Катализатор выхлопных газов внутри состоит из множества сот из керамики и металла. На стенках нанесен микроскопический слой металлов с высокой активностью к химическим веществам. Вступая в реакцию с веществами выхлопных газов, они связывают вредные продукты сгорания.  Большинство современных нейтрализаторов сострят из трех элементов:

  1. Первым элементом нейтрализуются окислы азота.
  1. Второй элемент разлагает несгоревшие углеводороды и окись углерода.
  1. Третьим звеном является специальный датчик, который контролирует газы, выходящие из катализатора, передавая их в компьютер машины.

Причины неполадок

Хотя производителями установлен срок эксплуатации катализатора 100-150 тысяч пробега, практически этот период сильно сокращается. Особенно это сказывается на машинах, часто попадающих в пробки, которые неизбежны в крупных городах. Замена нейтрализатора выполняется через 3-7 лет, с момента покупки машины.

  1. Главная причина поломки – неизбежное выгорание активного слоя металла, которым покрыты все соты. После выгорания, качество выхлопа падает, о чем датчик сообщает в компьютер, а тот выдает ошибку «ЧЕК». Доходит даже до выключения зажигания.
  1. Ускоряется процесс износа агрегата некачественным топливом. Октановое число повышают добавками свинцовых примесей, что дает повышение нагрузки на катализатор, снижая его срок службы. В дизельных автомобилях, хозяева сами портят нейтрализоторы, применяя в зимний период присадки типа «антигель».
  1. Не отрегулированный должным образом мотор, тоже ускоряет износ нейтрализатора. Плохо отрегулированное зажигание или проблемы с подачей топлива, приводят к ускорению выгорания нейтрализаторов.

Катализатор в автомобиле

Что нужно учесть при удалении

Полное удаление нейтрализатора имеет свои нюансы, которые могут вызывать определенные сложности водителям. Почему убирают катализатор  совсем? Это дешевле, с точки зрения ремонта и проще. Вдобавок, сменные нейтраллизаторы совсем недолговечны и не качественны.

Нюансы следующие:

  • после удаления агрегата, компьютер будет выдавать ошибку, избавиться от которой можно лишь обманув датчик. Для этого создается вставка, отгораживающая его от выхлопа, датчик фиксирует достаточное количество кислорода и не дает ошибку;
  • вмешательство в конструкцию машины приводит к снятию всех гарантий;
  • пройти государственный техосмотр не получится, при проверке обнаружат отсутствие катализатора. Это повлечет запрет на использование машины;
  • снятие ошибки перепрошивкой ЭБУ требует знаний, приборов и нужного ПО. Иначе можно вывести ЭБУ из строя;

Варианты замены

Когда менять катализатор уже неизбежно, есть несколько вариантов, которыми можно воспользоваться:

  1. Поменять сгоревший на новый (фирменный).
  1. Выполнить замену на универсальный.
  1. Поставить пламегаситель.

Фирменный катализатор

Замена новым исключительно фирменным нейтрализатором обойдется дорого, около 40 тысяч рублей. Поэтому первый вариант выбирают те, кто может себе это позволить. Никаких гарантий, что новая деталь прослужит дольше старой нет – некачественное топливо быстро выводит их из строя.

Плюсы замены:

  • токсичность выхлопа низкая;
  • оригинальная запчасть работает лучше других;

Недостатки варианта:

  • наиболее дорого обходится;
  • гарантии нет;
  • надежность и срок службы невысокие;

Универсальный аналог

Замена оригинала на универсальный аналог будет наиболее выгодным по стоимости вариантом. Не более 10 тысяч рублей вместе с работой. Принцип работы схожий, только активное вещество применяется более дешевое и менее эффективное.

Из плюсов:

  • самый бюджетный вариант;
  • не требует прошивки ЭБУ или обманки для датчика;
  • более-менее чистый выхлоп;

К минусам относят:

  • отсутствие гарантий;
  • надежность слабая;
  • срок работы короткий;
  • не оригинальная запчасть может сказываться на работе мотора.

 

Использование пламегасителя

Пламегаситель вместо катализатора

Пламегаситель – прибор иного принципа действия. Фактически это резонатор, выполненный из опустошенного корпуса катализатора. Замена стоит в пределах 5 тысяч рублей, однако требует перепрошивки ЭБУ на машинах со стандартом «Евро 4» и выше или установки обманки для датчика. Это дополнительные расходы в пределах 5 тысяч сверх замены.

Плюсы пламегасителя:

  • доступная цена;
  • высочайшая надежность;
  • срок эксплуатации большой;
  • дается гарантия;
  • мощность мотора возрастает.

 

Недостатки пламегасителей:

  • токсичность выхлопа высока, пропускается только российскими нормами (в Европу не пустят);
  • перепрошивка ЭБУ опасна, можно сломать компьютер.

 

Итог

Каждый сам решает, что ему важнее экология или экономия финансов. Если собираетесь за границу, про пламегаситель можете забыть. Продлить срок пламегасителю, да и всей машине поможет качественный бензин и своевременное ТО.

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *