Жиклер

Жиклером называется деталь с отверстием нужного диаметра, применяемая в топливных системах. Через ее откалиброванное отверстие дозируется подача в мотор воздуха или горючего. Жиклер используется не только в карбюраторах, без него не обходится ни одна форсунка.

Главной характеристикой детали считается производительность. Оценивается производительность по количеству проходящего сквозь отверстие воздуха либо горючего за минуту времени. Считается в кубических сантиметрах.

Разновидности жиклеров

Жиклеры карбюратора

Рассмотрим какие жиклеры бывают. По исполняемой ими функции они подразделяются на такие разновидности:

  1. Воздушный.
  1. Топливный.
  1. Компенсационный.
  1. Холостого хода.

Маркируется каждый жиклер трехзначной цифрой. Эта цифра обычно располагается на торце. По этому числу понимают пропускную способность детали.

Важно! Отверстие внутри жиклера тщательно калибруется. Если прочищать его острыми металлическими предметами (шилом, проволокой и т.д.), наносятся царапины, увеличивающие диаметр и нарушающие калибровку! Выполнятся большинство жиклеров из цветных металлов, поэтому они легко деформируются, соблюдайте аккуратность при обращении с ними.

Жиклерами дозируется подача топливовоздушной смеси в цилиндры, что ощутимо влияет на динамику мотора и всей машины. Меняя специально подогнанные жиклеры внутри карбюратора, можно повысить мощность мотора или повысить его экономичность, потеряв часть мощности.

Неполадки и устранение их

В процессе работы, отверстие жиклера засоряется. Налет и грязь приводят к уменьшению диаметра и сбоях в работе мотора. Виной всему некачественное горючее и пыль, проникающая из фильтра воздуха, который давно пора заменить.

Есть несколько простых решений проблемы, когда есть подозрение, что засорился жиклер:

Чистка жиклеров карбюратора

  • Промывочная жидкость для карбюраторов, которая не требует его разборки. Достаточно снять воздушный фильтр с корпусом, и обработать из баллона ее в карбюраторе на заслонки в поплавковую камеру. Мотор при этом должен работать в холостую. Жидкость растворяет любые загрязнения, если с первого раза не все отмылось, процедуру повторяют.
  • Присадка в топливо тоже не требует снятия карбюратора, даже фильтр снимать не нужно. Залили необходимое количество присадки в горючее и постепенно все прочистится без прочего вмешательства.
  • Прочистка вручную, при этом карбюратор приходится снимать с двигателя и разбирать. При этом, резиновые прокладки и кольца следует извлечь. После чего. Обрабатывают все металлические детали чистящим составом, при необходимости, вымачивают сутки в емкости. Жиклеры можно прочистить медной проволочкой. Полости продуть воздухом от компрессора или баллона.

Рекомендуется выполнять очистку карбюратора каждые 5-7 тысяч пробега, при помощи химии. Капитальную очистку с разборкой выполнять каждый год.

Когда жиклеры надо менять

Жиклеры карбюратора

Замену карбюраторных жиклеров требуется делать в следующих случаях:

  1. Очистить канал в нем не получается.
  1. Повреждение канала (царапины, трещины).
  1. Прочие повреждения физического характера (резьба сорвана, сплющивание и т.д.).
  1. Перенастройка (повысить мощность двигателя, либо экономичность).

При смене жиклеров рекомендуется учитывать их внутренний диаметр по формуле:

  • при повышении размера диффузора в карбюраторе на миллиметр, жиклер топлива увеличивается на 10% ;
  • жиклер воздушный выбирается как диаметр топливного (внутренний)+50;

Проще не ломать голову, а приобрести готовый комплект подогнанных жиклеров для тюнинга, с учетом именно вашего карбюратора. Либо приобрести комплект жиклеров, и далее подбирать путем проб и экспериментов. Для повышения мощности, требуется увеличить внутренний диаметр и топливных и воздушных жиклеров. Для экономичности, снижают диаметр топливных жиклеров.

Итог

Проблем с жиклерами не будет, если не запускать карбюратор, и выполнять своевременно чистку химическими средствами. Наилучшей работы карбюратора и мотора можно добиться меняя диаметры жиклеров, в соответствии с тем, что вы хотите получить – мощность или экономичность.

0

Написать комментарий или пожелание

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *